Galaxian
Жанр: аркада, шутер
Темы: космос, фантастика, пришельцы
Страна: Япония
Платформа: игровой автомат
Дата выхода: октябрь 1979 года
Разработчик: Namco
Дизайнер: Казунори Савано (Kazunori Sawano)
Издатели: Namco, Midway
Предок: Space Invaders
Потомки: Space Firebird, Astro Fighter, Moon Cresta, King & Balloon, Cosmic Guerilla, Phoenix, GORF, Astro Blaster, Spiders
Часть серии:
Предок: Space Invaders
Потомки: Space Firebird, Astro Fighter, Moon Cresta, King & Balloon, Cosmic Guerilla, Phoenix, GORF, Astro Blaster, Spiders
Часть серии:
Galaxian
Galaga
Громкий финансовый успех Space Invaders, что закономерно, породил волну более или менее удачных клонов. Я в своей выборке их избегал, потому что рассмотреть их все - жизни не хватит. Всех их объединяло бессовестное копирование идей оригинала вплоть до раскладки игрового поля. К чести компании Namco, они не поддались общей тенденции и решили сделать не копию, а ответ Space Invaders - свою игру, лучше, больше и интереснее.
Конечно, совсем без копирования тут не обошлось. Основная идея игры точно такая же: игрок управляет вооружённым корабликом, который закреплён внизу экрана, но может перемещаться влево-вправо, а сверху на него наседают ряды недругов. Однако уровень реализации и количество нововведений заставляют всё-таки рассматривать Galaxian как самостоятельную игру.
Во-первых, графика! Space Invaders использовала чёрно-белый дисплей с цветными накладками, здесь же - цветная VGA-графика, плывущий сверху вниз мерцающий звёздный фон, яркие анимированные спрайты и не менее яркие и приятно анимированные взрывы.
Звук. Galaxian одной из первых стала использовать фоновый звук. Да, это просто пульсирующий гул, изображающий, видимо, жужжание насекомообразных недругов, но насколько сильно это влияет на атмосферу игры! Кроме того, в Galaxian есть что-то вроде коротенькой мелодии перед стартом игры.
Но это всё, конечно, косметические моменты. Главные достоинства Galaxian - в игровом процессе. Если в Space Invaders противники не спеша продвигались вниз ровными рядами, то здесь изображается другая ситуация. Основная вражеская формация висит всё время в верхней части экрана. Кроме того, если посмотрите повнимательнее, то увидите, что развёрнуты они к игроку спинами. То есть, враг бежит, а игрок его преследует. Время от времени то один то другой противник решается на самоубийственную атаку, отделяется от строя и пытается протаранить игрока или расстрелять на подлёте. С каждым последующим раундом таких камикадзе становится всё больше и пикируют они всё чаще. В этом и прелесть Galaxian - необходимость уворачиваться от насекомых-смертников и их залпов делают геймплей намного более сложным и напряжённым, чем в Space Invaders.
Тут бы самое время сказать про Glaxian что-нибудь плохое, но нечего. Это образцово-показательный космический шутер и в последующие годы разработчики станут клепать уже его клоны.
Анимированный фон.
Фоновые звуки.
Полноцветная VGA-графика.
Сложное поведение врагов.
Громкий финансовый успех Space Invaders, что закономерно, породил волну более или менее удачных клонов. Я в своей выборке их избегал, потому что рассмотреть их все - жизни не хватит. Всех их объединяло бессовестное копирование идей оригинала вплоть до раскладки игрового поля. К чести компании Namco, они не поддались общей тенденции и решили сделать не копию, а ответ Space Invaders - свою игру, лучше, больше и интереснее.
Таблица, где указано, сколько очков принесёт каждый тип врагов. |
Конечно, совсем без копирования тут не обошлось. Основная идея игры точно такая же: игрок управляет вооружённым корабликом, который закреплён внизу экрана, но может перемещаться влево-вправо, а сверху на него наседают ряды недругов. Однако уровень реализации и количество нововведений заставляют всё-таки рассматривать Galaxian как самостоятельную игру.
Во-первых, графика! Space Invaders использовала чёрно-белый дисплей с цветными накладками, здесь же - цветная VGA-графика, плывущий сверху вниз мерцающий звёздный фон, яркие анимированные спрайты и не менее яркие и приятно анимированные взрывы.
Звук. Galaxian одной из первых стала использовать фоновый звук. Да, это просто пульсирующий гул, изображающий, видимо, жужжание насекомообразных недругов, но насколько сильно это влияет на атмосферу игры! Кроме того, в Galaxian есть что-то вроде коротенькой мелодии перед стартом игры.
Но это всё, конечно, косметические моменты. Главные достоинства Galaxian - в игровом процессе. Если в Space Invaders противники не спеша продвигались вниз ровными рядами, то здесь изображается другая ситуация. Основная вражеская формация висит всё время в верхней части экрана. Кроме того, если посмотрите повнимательнее, то увидите, что развёрнуты они к игроку спинами. То есть, враг бежит, а игрок его преследует. Время от времени то один то другой противник решается на самоубийственную атаку, отделяется от строя и пытается протаранить игрока или расстрелять на подлёте. С каждым последующим раундом таких камикадзе становится всё больше и пикируют они всё чаще. В этом и прелесть Galaxian - необходимость уворачиваться от насекомых-смертников и их залпов делают геймплей намного более сложным и напряжённым, чем в Space Invaders.
Жёлто-красные лидеры атакуют в сопровождении конвоя из одного-двух красных. |
Тут бы самое время сказать про Glaxian что-нибудь плохое, но нечего. Это образцово-показательный космический шутер и в последующие годы разработчики станут клепать уже его клоны.
Анимированный фон.
Фоновые звуки.
Полноцветная VGA-графика.
Сложное поведение врагов.
Одна из любимейших "простых" игр детства, только версия на денди, конечно. Много часов на неё убил. Соревновались всей семьей кто больше очков наберет.
ОтветитьУдалитьКак и у большинства из теx, кто был детьми в девяностые, я думаю :)
ОтветитьУдалить