Space Firebird
Жанр: шутер/аркада
Темы: космос
Страна: Япония
Платформа: игровой автомат
Дата выхода: 1980 год
Разработчик: Nintendo R&D1, Геньо Такеда (Genyo Takeda), Сигеру Миямото (Shigeru Miyamoto)
Издатель: Nintendo (Япония), Sega-Gremlin (Северная Америка)
Предок: Galaxian
Потомок: Space Demon
Родство Galaxian и Space Firebird, возможно, притянуто за уши. Не могу поручиться, что авторы последней вдохновлялись именно этой игрой, но выглядит Space Firebird как закономерное развитие идей Galaxian. Это шутер с фиксированным экраном, в котором игрок, управляя маленьким космическим корабликом, отбивается от волн врагов. В роли последних в этот раз выступают космические птицы. В отличие от противников из Galaxian, здешние фениксы не висят формацией в центре экрана, а появляются небольшими группами, некоторое время выписывают замысловатые траектории и обстреливают игрока, а потом улетают. Нарисованы и анимированы они лучше, чем галаксиановские жуки, да и фон радует детлями вроде мерцания звёзд и пролетающих астероидов.
Игра разделена на раунды, в каждом из которых против игрока выступают 50 птиц. Для того, чтобы пройти раунд, не обязательно сбивать их всех, достаточно просто не дать убить себя, но секретный уровень с боссом открывается только если игрок закончил три раунда подряд с идеальным счётом. Честно говоря, в успех такого предприятия мне верится слабо. У меня получалось набирать максимальный счёт в одном раунде за сессию, но проделать это три раза подряд? Возможно, дело в моих стариковских рефлексах, но судя по тому, что я не смог найти ни одного изображения босса, проблемы не только у меня.
Обычные враги встречаются трёх разновидностей: маленькие птицы стреляют (иногда целой россыпью) и быстро и беспорядочно перемещаются; средние выпускают бомбы и умирают с двух попаданий; крупные, кажется, ничем не вооружены, но требуют аж четырёх выстрелов.
Для противостояния им у игрока есть два средства: стандартная пушка и силовое поле. Одновременно на экране может присутствовать три снаряда из пушки, так что можно стрелять короткими очередями. При активации силового поля корабль игрока делается неуязвимым и пролетает через весь экран снизу вверх, сбивая по пути всех попавшихся врагов, но использовать это оружие надо с умом: на каждую жизнь даётся всего один заряд.
Хитбоксы в Space Firebird честные: чтобы сбить цель, снаряд должен в неё попасть, никакого послабления игра не даёт. Вкупе с маленькими размерами спрайтов это делает игру довольно сложной: я часто скрежетал зубами от злобы, когда вся выпущенная в подлетающего врага очередь проходила на волосок мимо. Если вам нравится быстрый, азартный и сложный геймплей, попробовать Space Firebird стоит.
Первая игра с опциональным секретным боссом, которого никто не видел.
Родство Galaxian и Space Firebird, возможно, притянуто за уши. Не могу поручиться, что авторы последней вдохновлялись именно этой игрой, но выглядит Space Firebird как закономерное развитие идей Galaxian. Это шутер с фиксированным экраном, в котором игрок, управляя маленьким космическим корабликом, отбивается от волн врагов. В роли последних в этот раз выступают космические птицы. В отличие от противников из Galaxian, здешние фениксы не висят формацией в центре экрана, а появляются небольшими группами, некоторое время выписывают замысловатые траектории и обстреливают игрока, а потом улетают. Нарисованы и анимированы они лучше, чем галаксиановские жуки, да и фон радует детлями вроде мерцания звёзд и пролетающих астероидов.
Игра разделена на раунды, в каждом из которых против игрока выступают 50 птиц. Для того, чтобы пройти раунд, не обязательно сбивать их всех, достаточно просто не дать убить себя, но секретный уровень с боссом открывается только если игрок закончил три раунда подряд с идеальным счётом. Честно говоря, в успех такого предприятия мне верится слабо. У меня получалось набирать максимальный счёт в одном раунде за сессию, но проделать это три раза подряд? Возможно, дело в моих стариковских рефлексах, но судя по тому, что я не смог найти ни одного изображения босса, проблемы не только у меня.
Обычные враги встречаются трёх разновидностей: маленькие птицы стреляют (иногда целой россыпью) и быстро и беспорядочно перемещаются; средние выпускают бомбы и умирают с двух попаданий; крупные, кажется, ничем не вооружены, но требуют аж четырёх выстрелов.
Для противостояния им у игрока есть два средства: стандартная пушка и силовое поле. Одновременно на экране может присутствовать три снаряда из пушки, так что можно стрелять короткими очередями. При активации силового поля корабль игрока делается неуязвимым и пролетает через весь экран снизу вверх, сбивая по пути всех попавшихся врагов, но использовать это оружие надо с умом: на каждую жизнь даётся всего один заряд.
Хитбоксы в Space Firebird честные: чтобы сбить цель, снаряд должен в неё попасть, никакого послабления игра не даёт. Вкупе с маленькими размерами спрайтов это делает игру довольно сложной: я часто скрежетал зубами от злобы, когда вся выпущенная в подлетающего врага очередь проходила на волосок мимо. Если вам нравится быстрый, азартный и сложный геймплей, попробовать Space Firebird стоит.
Первая игра с опциональным секретным боссом, которого никто не видел.
Комментариев нет:
Отправить комментарий