Astro Blaster
Жанр: аркада, шутер
Темы: космос
Страна: Япония
Платформы: игровой автомат
Дата выxода: 1981 год
Разработчик: Sega/Gremlin, Гэри Шэннон (Gary J. Shannon), Барбара Михалек (Barbara Michalec)
Издатель: Sega/Gremlin
Предок: Galaxian
Astro Blaster -- одноэкранный космический шутер в духе Galaxian. Это значит, что корабль игрока закреплён в нижней части экрана и перемещается влево-вправо, а цель игры -- отбиваться от наседающих волн врагов, которые выстраиваются в формации, кружат, стреляют и пытаются протаранить.
Обратите внимание на детальный спрайт корабля игрока. |
Если в своей основе Astro Blaster и повторяет Galaxian, то в деталях развитие идеи заметно невооружённым глазом. Во-первых, разнообразие врагов: в Astro Blaster 6 уровней, в каждом из которых по 3 волны, всего 18 уникальных типов противников. Каждая волна, разумеется, не только выглядит, но и ведёт себя иначе. Во-вторых, в арсенале игрока помимо стандартной пушки есть возможность один раз за уровень или жизнь замедлить время на 10 секунд. В-третьих, помимо бездумной стрельбы игроку нужно следить за шкалами перегрева лазера и топлива. Лазер греется с каждым выстрелом, если температура повысится до критической, он на время выйдет из строя. Топливо убывает постоянно, опустевший бак -- это мгновенный гейм овер, невзирая на оставшиеся жизни. То есть, с одной стороны игра побуждает вас хорошо целиться и не тратить заряды попусту, а с другой -- постоянно подгоняет пустеющей шкалой горючего.
Этот тип врагов непрерывно летит слева направо. |
На каждом уровне после трёх волн врагов игрока ждёт полёт через поле астероидов, во время которого можно немного пополнить топливо, сбивая энергетических жуков(?). Если не ошибаюсь, в руководстве они называются так. После астероидов -- стыковка с материнским кораблём, который пополнит горючее перед следующим уровнем.
И как вишенка на торте -- игра разговаривает, причём звучит довольно качественно. Это вы сможете оценить в видео ниже. Astro Blaster -- напоминание, что не всегда заимствование это гадость и плагиат. Иногда по прошествии времени можно взять привычную идею и посмотреть: а что нового и интересного мы можем с ней сделать сейчас, имея технологии и ресурсы, которых не было у авторов оригинала. Не революция, а эволюция, и такой подход тоже имеет право быть.
Это к сожалению не огромный босс, для них ещё рановато. Это просто материнский корабль, к которому надо пристыковаться. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий