суббота, 20 апреля 2024 г.

№168: Astro Blaster (1981)

 Astro Blaster




Жанр: аркада, шутер
Темы: космос
Страна: Япония
Платформы: игровой автомат
Дата выxода: 1981 год
Разработчик: Sega/Gremlin, Гэри Шэннон (Gary J. Shannon), Барбара Михалек (Barbara Michalec)
Издатель: Sega/Gremlin
Предок: Galaxian

    Astro Blaster -- одноэкранный космический шутер в духе Galaxian. Это значит, что корабль игрока закреплён в нижней части экрана и перемещается влево-вправо, а цель игры -- отбиваться от наседающих волн врагов, которые выстраиваются в формации, кружат, стреляют и пытаются протаранить.


Обратите внимание на детальный спрайт корабля игрока.


Если в своей основе Astro Blaster и повторяет Galaxian, то в деталях развитие идеи заметно невооружённым глазом. Во-первых, разнообразие врагов: в Astro Blaster 6 уровней, в каждом из которых по 3 волны, всего 18 уникальных типов противников. Каждая волна, разумеется, не только выглядит, но и ведёт себя иначе. Во-вторых, в арсенале игрока помимо стандартной пушки есть возможность один раз за уровень или жизнь замедлить время на 10 секунд. В-третьих, помимо бездумной стрельбы игроку нужно следить за шкалами перегрева лазера и топлива. Лазер греется с каждым выстрелом, если температура повысится до критической, он на время выйдет из строя. Топливо убывает постоянно, опустевший бак -- это мгновенный гейм овер, невзирая на оставшиеся жизни. То есть, с одной стороны  игра побуждает вас хорошо целиться и не тратить заряды попусту, а с другой -- постоянно подгоняет пустеющей шкалой горючего.


Этот тип врагов непрерывно летит слева направо.


На каждом уровне после трёх волн врагов игрока ждёт полёт через поле астероидов, во время которого можно немного пополнить топливо, сбивая энергетических жуков(?). Если не ошибаюсь, в руководстве они называются так. После астероидов -- стыковка с материнским кораблём, который пополнит горючее перед следующим уровнем.




И как вишенка на торте -- игра разговаривает, причём звучит довольно качественно. Это вы сможете оценить в видео ниже. Astro Blaster -- напоминание, что не всегда заимствование это гадость и плагиат. Иногда по прошествии времени можно взять привычную идею и посмотреть: а что нового и интересного мы можем с ней сделать сейчас, имея технологии и ресурсы, которых не было у авторов оригинала. Не революция, а эволюция, и такой подход тоже имеет право быть.


Это к сожалению не огромный босс, для них ещё рановато. Это просто материнский корабль,
к которому надо пристыковаться.



Комментариев нет:

Отправить комментарий