воскресенье, 19 мая 2019 г.

№91: Moon Cresta (1980)

Moon Cresta




Жанр: шутер, аркада
Темы: космос
Страна: Япония
Платформы: игровой автомат, ZX Spectrum, Commodore 64, BBC Micro, Amstrad CPC, Dragon 32
Дата выхода: июль 1980 года
Разработчик: Nichibutsu, Сигеру Фудзивара (Shigeru Fujiwara)
Издатель: Nichibutsu, Taito, Sega-Gremlin, Centuri, HAMSTER
Предок: Galaxian


     Думаю, никого здесь уже не удивить космическими шутерами, но оценить качественный продукт мы всё ещё можем, правда? Moon Cresta - добротно сделанная стрелялка без особых амбиций. Впрочем, у неё есть интересная особенность: в начале игры мы видим "трехэтажный" корабль, но две нижние ступени улетают, оставляя под нашим контролем только "верхушку".


Этот маленький и юркий кораблик может делать только одиночные выстрелы, но зато в него сложно попасть. Если всё же его собьют, на смену придёт второй корабль, большего размера, но зато имеющий спаренную пушку. Если и с ним игроку не повезёт, остаётся третья ступень: широкий корабль, парные орудия которого расположены слишком далеко от центра, чтобы ими было удобно пользоваться. На мой взгляд, идеальный вариант здесь - второй корабль: он покрывает огнём большую площадь, но при этом не настолько габаритен, чтобы стать лёгкой мишенью.



Три корабля, соответственно, это три жизни игрока. Фишка игры в том, что если пройти четыре волны врагов, не потеряв корабль, начнётся бонусный раунд, в котором можно будет пристыковать свою ступень к той, что ниже. Таким образом можно опять собрать трёхэтажную конструкцию из стартовой заставки. Получившийся корабль-"ёлочка" будет очень крупного размера, но зато сможет палить сразу из пяти орудий!

Вторая и третья ступени состыковались.

В остальном игровой процесс стандартен: нужно отстреливать волну за волной противников, которых в игре аж целых пять видов (не считая вариаций раскраски). Не фонтан креатива, но кое-какие интересные особенности у них есть: "амёбы" делятся надвое, "мухи" хаотично роятся, "комары" умеют во временную невидимость, "астероиды" тупо летят наискось через экран, а "авокадо-камикадзе" превращаются в самоубийственные ракеты. Каждый вид врагов нападает двумя волнами, после "авокадо" игра идёт по кругу, пока не кончатся жизни.


Звук, управление, спрайты, анимация и коротенькие мелодии не напрягают. Единственное нарекание - на экране ввода имени для таблицы рекордов управление почему-то резко теряет в чувствительности и пропускает короткие нажатия.

Победа!

Комментариев нет:

Отправить комментарий