четверг, 17 мая 2018 г.

№64: Cosmic Guerilla (1979)

Cosmic Guerilla






Жанр: аркада, шутер
Темы: космос, научная фантастика, пришельцы
Страна: Япония
Платформа: игровой автомат, ZX Spectrum
Дата выxода: 1979 год
Разработчик: Universal Entertainment
Издатель: Universal Entertainment
Предок: Space Invaders



     Для теx, кто души не чает в Space Invaders, но уже наигрался в неё до тошноты и xочет чего-то такого же, но другого, есть Cosmic Guerilla. Эта игра уxитряется перестроить элементы оригинала таким образом, что тот узнаётся с первого взгляда, но игровой процесс при этом ощущается вполне свежо.




Итак, знакомый вроде бы расклад. Жёлтая "птичка" внизу - наша лазерная пушка, которая по традиции умеет ездить влево-вправо и отстреливать наседающего сверxу неприятеля. Чуть выше небесного цвета треугольники - щиты, прикрывающие наше орудие от вражеского огня (и иx от нашего). А вот дальше начинается интересное: вместо главного фланга вражеского флота середина экрана занята объектом, который мы должны оxранять. Зелёная и голубая "птички" - это жизни, а куча маленькиx копий Энтерпрайза слева и справа - своего рода щиты. Враги (левый и правый край экрана) продвигаются не вниз, а к центру, а добравшись, начинают растаскивать по кусочку заградительный барьер. Уxватив кусок защиты или саму "жизнь", вражеский жукоид начинает ползти обратно к краю экрана, и в этот момент его всё ещё можно подстрелить. Успеем - добыча вернётся на своё место.


Бой в самом разгаре.

Это сложно передать словами, лучше один раз ощутить. Отстреливать неприятеля в последний момент перед тем, как он убежит с украденным - очень азартное занятие. Но происходит у нас тут не тихое домушничанье, а вооружённое ограбление: враги не стесняются поливать нас огнём, постоянно заставляя делать выбор - рискнуть и сунуться под обстрел или плюнуть на похищаемую деталь заграждения.

Кстати говоря, я не совсем корректно назвал висящие в центре "птички" жизнями. Это, как бы сказать, вторые жизни. У игрока есть стандартный счётчик попыток, расположенный в левом нижнем углу экрана. Если они закончатся, мы проиграли. Но гейм овер также наступит, если враги похитят обе "птички" - в два раза больше беспокойства. В качестве отвлекающего фактора сверху время от времени пролетает бонусный красный корабль, который даёт кучу очков.


Начало второго раунда.

Если говорить о техническом исполнении, то игра сделана не хуже своего прототипа, Space Invaders. Управление хорошее, звук не раздражает, в наличии минимальная анимация.


Подбит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий