воскресенье, 5 февраля 2023 г.

№144: GORF (1981)

 GORF




Жанр: аркада, шутер
Темы: космос, пришельцы
Страна: США
Платформы: игровой автомат, Atari 2600, Atari 5200, Atari 8-bit, ColecoVision, Commodore 64, Jaguar, VIC-20
Дата выxода: 1981 год
Разработчик: Dave Nutting Associates, Inc.
Издатели: Midway Mfg. Co.
Предки: Space InvadersGalaxianPhoenix

    GORF или Galactic Orbital Robot Force -- космический шутер, похожий на клептомана во время обострения. Всё начинается достаточно невинно, с жёлтого текста, ползущего на звёздном фоне. В мозгу сама собой начинает играть вступительная тема Star Wars, но пока ещё это воспринимается как милый оммаж.




Кидаем виртуальный четвертак и расширяющимися от удивления глазами наблюдаем, как на экране бодро строятся рядами все равны как на подбор крабообразные пришельцы. Да, вам не чудится -- это Space Invaders, стыдливо прикрывшиеся табличкой ASTRO BATTLES.




Следом идёт уровень LASER ATTACK, где две формации пришельцев пытаются перепилить вас лазерными лучами. Это, насколько я могу судить, оригинальный уровень.




Зато сразу после него, ничуть не смущаясь, на сцену выходит Galaxian! Тут уже никаких сомнений -- те же мухообразные спрайты, те же пикирующие формации. Да что там, уровень так и называется: GALAXIANS.




Уровень SPACE WARP -- перемещение сквозь гиперпространство к вражескому флагману -- второй оригинальный уровень игры. Во всяком случае, я не смог идентифицировать, из какой игры он мог быть украден.




С финальным боссом чуть сложнее. Он не копирует буквально, он заимствует идею, а именно -- поединок с большим, тяжеловооружённым и разрушаемым противником с уязвимой сердцевиной. Где мы это видели? Правильно, в Phoenix!




Итого -- четыре заимствования из чужих произведений на игру из пяти уровней. Неплохо, Midway! На самом деле у меня недостаточно данных, чтобы судить о юридической стороне вопроса. Во-первых, Midway издавала Space Invaders и Galaxian на территории США и, не исключено, имела какие-то права на эту IP. Во-вторых, это были времена дикого геймдева, все крали друг у друга, не опуская честного взгляда, а у любой популярной аркады мигом появлялся миллион двойников. В случае GORF поражает масштаб и демонстративность заимствования! Технически игра исполнена отлично, не хуже, чем оригиналы, а наличие целых пяти разных уровней даёт ей дополнительные очки. GORF даже попала в книгу Тони Мотта 1001 Video Games You Must Play Before You Die. И, честно говоря, будь я завсегдатаем аркад в 80-х, я бы писал кипятком от восторга, что все самые популярные игры моего времени объединили в одну. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий