Dunjonquest: Upper Reaches of Apshai
Обложка издания для Commodore 64. Играть мы будем в версию для DOS, вышедшую как часть сборника Temple of Apshai Trilogy. |
Жанр: dungeon crawler
Темы: фэнтезийное средневековье
Страна: США
Платформы: Apple II, TRS-80, DOS, Atari 8-bit, Commodore 64
Дата выxода: 1981 год
Разработчик: Automated Simulations, Inc.
Издатели: Automated Simulations, Inc.
Часть серии Dunjonquest:
Temple of Apshai (1979)
Temple of Apshai (1979)
Hellfire Warrior (1980)
Upper Reaches of Apshai (1981)
Подсерия Microquest:
The Datestones of Ryn (1979)
Morloc's Tower (1979)
Подсерия Microquest:
The Datestones of Ryn (1979)
Morloc's Tower (1979)
Sorcerer of Siva (1981)
Подсерия Starquest:
Rescue at Rigel (1980)
Star Warrior (1980)
У меня сложные отношения с серией Dunjonquest. Первая часть оказалась для меня настолько травмирующим и отвратительным опытом, что едва не погубила этот блог. Ответвления, выходившие в рамках проектов Microquest и Starquest, разнились от вполне приятных до бестолковых, а в прямом продолжении, Hellfire Warrior, авторы исправили множество недостатков первой части и развили игровой процесс. Она мне понравилась, и я расслабился. И вот, спустя ещё год, вышло дополнение. Но дополнение не для хорошей второй части, а для ужасной первой! Кто вообще так делает?!
К сожалению, я не смог найти рабочую оригинальную версию для Apple II, поэтому мой опыт относится к DOS-версии, вышедшей четырьмя годами позже в составе сборника Temple of Apshai Trilogy. К моему ужасу, всё стало ещё хуже. Дело даже не в том, что возвращаться к устаревшим механикам первой части после второй мучительно. Дело в том, что DOS-версия просто кишит багами разной тяжести. Некоторые механики не работают вообще, некоторые -- когда им вздумается. Давайте, чтобы сэкономить время тем, кто уже читал про первые части, я не стану пересказывать основную информацию о геймплее. Выше есть ссылки на все мои статьи об этой серии; если вы начали отсюда, то предлагаю вернуться к ним и ознакомиться с тем, что такое Dunjonquest и с чем его едят.
Для вернувшихся и тех, кто уже знаком с этими играми и их авторами -- продолжим. Я использовал героя по имени Вудхед, который был моим протагонистом в предыдущих частях. Так как Upper Reaches of Apshai -- дополнение к первой части, все нововведения второй в ней недоступны. Нет мага, зачаровывающего предметы, нет аптекаря с набором баффов, нет расширенного ассортимента в магазинах. Только бесконечно растущий счётчик опыта, который не влияет ни на что. А, нет, его тоже нет! Данная версия игры помимо прочих багов забывает награждать героя опытом по возвращении в таверну.
Стартовое меню игры. |
Дополнение состоит из четырёх новых локаций по 30-60 комнат. В отличие от эпически-фэнтезийного тона оригинала Upper Reaches of Apshai имеет более лёгкую и юмористическую историю. Действие происходит не в храме Апшая, а в городке, выросшем вокруг него. Первая локация -- огороды в окрестностях таверны, владелец которой попросил главного героя покрасить заборы. Разумеется, это, что называется, flavor text, игровая механика ничего такого не предусматривает. Как и в прошлых частях вы ходите из комнаты в комнату, лутаете сундуки и сражаетесь с монстрами. Но насколько же плохо это здесь работает! Пошаговый режим сломан: если вы находитесь не на расстоянии рукопашной атаки от врага, то можете бесконечно пропускать ходы, нажимая кнопку пробел. Из-за этого сломана главная механика игры, менеджмент усталости героя, ведь вы можете отдыхать, просто отбежав от противника. Атаки героя иногда повышают его усталость, а иногда нет. Стрелы часто пролетают сквозь цель. Враги навсегда исчезают, если выйти из комнаты и снова зайти, а иногда спаунятся за пределами комнаты и проходят сквозь стены.
Первый уровень URoA. |
Следующие уровни -- полный кошек коттедж мага Мерлиса, подвал гнома Олиаса и монастырь Бенедикта. Если и можно сказать что-то хорошее о дополнении -- его карты намного компактнее оригинала, и заканчивается оно быстрее. Впрочем, до конца я не дошёл. На четвёртом этаже баги резко усилились, и герой стал падать замертво при входе в почти любую комнату.
Персонаж получил 100987% процентов урона, просто войдя в дверь. |
Мне решительно непонятен смысл делать дополнение для первой части игры спустя год после выхода второй. Движок Dunjonquest к этому времени позволял сделать вполне неплохой данжен кроулер, но URoA основана на предельно скучной старой версии. Даже если в оригинале для Apple II не было всех багов DOS-версии, -- игра на момент своего выхода морально устарела. По крайней мере карты в ней меньше, а игровой процесс шустрее. По крайней мере на тех платформах, которые способны к более быстрой перерисовке экрана, чем Apple II.
На меня напала ползучая куча помоев. |
К сожалению, это не последняя моя встреча с движком Апшая первой версии. Впереди ещё как минимум одно дополнение. Наслаждайтесь плейлистом с частичным прохождением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий