Dunjonquest: Morloc's Tower
Жанр: RPG, dungeon crawler
Темы: фэнтези
Страна: США
Платформы: Apple II, Atari 8-bit, TRS-80
Дата выxода: 1979 год (1980 на Atari 8-bit)
Разработчик: Epyx
Издатель: Epyx
Предок: Temple of Apshai
Часть серии Dunjonquest:
Temple of Apshai (1979)
Платформы: Apple II, Atari 8-bit, TRS-80
Дата выxода: 1979 год (1980 на Atari 8-bit)
Разработчик: Epyx
Издатель: Epyx
Предок: Temple of Apshai
Часть серии Dunjonquest:
Temple of Apshai (1979)
Hellfire Warrior (1980)
Sorcerer of Siva (1981)
Подсерия StarQuest:
Обычно я не пишу об играx, которые не прошёл (или xотя бы не попытался пройти) лично, но для Morloc's Tower придётся сделать исключение: всё-таки это часть серии Dunjonquest, про которую я уже начал рассказывать. А причина, по которой я не смогу задокументировать собственный опыт, проста: я не нашёл в интернете версии игры для Apple II или TRS-80, а вариация для компьютеров Atari работает некорректно. Буду признателен, если кто-то пришлёт образ для одной из двух вышеупомянутых платформ или инструкцию, как починить или на каком эмуляторе запустить версию для Atari.
Пока же прохождение Morloc's Tower придётся отложить, и очень жаль, ведь, судя по мануалу, геймплей в ней интереснее и разнообразнее, чем в предыдущих частях. Предыстория снова рассказывает нам о приключениях Брайана Хаммерхэнда. На этот раз во время визита в восточный город Хагедорн он видит, как некий волшебник сжигает дом башмачника. Расспросы прохожих открывают, что колдуна зовут Морлок Безумный, и он поклялся стереть город с лица земли до следующего восхода солнца. Брайан отправляется к старейшинам и вызывается убить Морлока до того, как тот выполнит обещание. Те показывают ему дорогу к башне колдуна, и начинается собственно игра.
Не буду снова подробно останавливаться на ключевых механиках игры, они ничуть не изменились, так что все желающие могут пройти по ссылкам на предыдущие части серии в начале статьи. "Подземелье" на этот раз представляет собой шестиэтажную башню, состоящую из 30 комнат. Характеристики и снаряжение героя фиксированы, как и в The Datestones of Ryn, так что любителям кастомизации персонажей ловить здесь нечего. Являясь частью подсерии Microquest, игра проходится за 20-60 минут и рассчитана на многократное прохождение и погоню за наивысшим счётом.
Что отличает её от предшественниц, так это наличие адвенчурных элементов. Антагонист игры - хитрый, хоть и безумный маг, и победить его будет непросто. Во-первых, он почти невидим, и заставить его проявиться можно либо случайно запнувшись о него, либо тщательно осматривая каждую комнату командой (E)xamine. Во-вторых, Морлок не горит желание вступать в честный бой и, обнаруженный, скорее всего просто телепортируется в другую случайную комнату башни. В помощь игроку по карте раскиданы различные магические артефакты: одни из них помогут в столкновениях с рядовыми врагами, другие против самого Морлока, третьи бесполезны, а четвёртые и вовсе вредны. Например, магические кольца дадут регенерацию или защиту от огня, светящаяся пирамида не позволит Морлоку покинуть комнату, а рог - это просто охотничий рог, его использование ничего не даст игроку. Всё это вам придётся выяснять методом проб и наблюдений, игра не даёт подсказок относительно свойств артефактов. Такого разнообразия магического инвентаря не было даже в значительно более масштабной первой части серии.
Но, как я писал выше, поиграть в Morloc's Tower мне не удалось. Игра сразу встретила меня графическими артефактами и неубиваемыми (впрочем, и не атакующими) врагами, а вскоре и вовсе зависла.
Жаль, ведь потенциально эта была лучшая на текущий момент часть серии Dunjonquest.
Rescue at Rigel (1980)
Star Warrior (1980)
Обычно я не пишу об играx, которые не прошёл (или xотя бы не попытался пройти) лично, но для Morloc's Tower придётся сделать исключение: всё-таки это часть серии Dunjonquest, про которую я уже начал рассказывать. А причина, по которой я не смогу задокументировать собственный опыт, проста: я не нашёл в интернете версии игры для Apple II или TRS-80, а вариация для компьютеров Atari работает некорректно. Буду признателен, если кто-то пришлёт образ для одной из двух вышеупомянутых платформ или инструкцию, как починить или на каком эмуляторе запустить версию для Atari.
Пока же прохождение Morloc's Tower придётся отложить, и очень жаль, ведь, судя по мануалу, геймплей в ней интереснее и разнообразнее, чем в предыдущих частях. Предыстория снова рассказывает нам о приключениях Брайана Хаммерхэнда. На этот раз во время визита в восточный город Хагедорн он видит, как некий волшебник сжигает дом башмачника. Расспросы прохожих открывают, что колдуна зовут Морлок Безумный, и он поклялся стереть город с лица земли до следующего восхода солнца. Брайан отправляется к старейшинам и вызывается убить Морлока до того, как тот выполнит обещание. Те показывают ему дорогу к башне колдуна, и начинается собственно игра.
Не буду снова подробно останавливаться на ключевых механиках игры, они ничуть не изменились, так что все желающие могут пройти по ссылкам на предыдущие части серии в начале статьи. "Подземелье" на этот раз представляет собой шестиэтажную башню, состоящую из 30 комнат. Характеристики и снаряжение героя фиксированы, как и в The Datestones of Ryn, так что любителям кастомизации персонажей ловить здесь нечего. Являясь частью подсерии Microquest, игра проходится за 20-60 минут и рассчитана на многократное прохождение и погоню за наивысшим счётом.
Что отличает её от предшественниц, так это наличие адвенчурных элементов. Антагонист игры - хитрый, хоть и безумный маг, и победить его будет непросто. Во-первых, он почти невидим, и заставить его проявиться можно либо случайно запнувшись о него, либо тщательно осматривая каждую комнату командой (E)xamine. Во-вторых, Морлок не горит желание вступать в честный бой и, обнаруженный, скорее всего просто телепортируется в другую случайную комнату башни. В помощь игроку по карте раскиданы различные магические артефакты: одни из них помогут в столкновениях с рядовыми врагами, другие против самого Морлока, третьи бесполезны, а четвёртые и вовсе вредны. Например, магические кольца дадут регенерацию или защиту от огня, светящаяся пирамида не позволит Морлоку покинуть комнату, а рог - это просто охотничий рог, его использование ничего не даст игроку. Всё это вам придётся выяснять методом проб и наблюдений, игра не даёт подсказок относительно свойств артефактов. Такого разнообразия магического инвентаря не было даже в значительно более масштабной первой части серии.
Но, как я писал выше, поиграть в Morloc's Tower мне не удалось. Игра сразу встретила меня графическими артефактами и неубиваемыми (впрочем, и не атакующими) врагами, а вскоре и вовсе зависла.
Жаль, ведь потенциально эта была лучшая на текущий момент часть серии Dunjonquest.
Комментариев нет:
Отправить комментарий