понедельник, 2 октября 2017 г.

Space (1978)

Space







Жанр: ролевая игра
Сеттинг: НФ, далёкое будущее
Страна: США
Платформа: Apple II
Дата выхода: 1978
Разработчик: Edu-Ware
Дизайнер: Стивен Педерсон (Steven Pederson), Шервин Стеффин (Sherwin Steffin)
Издатель: Edu-Ware
Потомок: Space II




     Space - очень странный зверь по сегодняшним меркам. Представьте себе ролевую игру, где создание персонажа занимает больше времени, чем выполнение основного квеста, да ещё и может пойти неудачно, оставив игрока с героем-инвалидом. К тому же, про основной квест - это я для красного словца, в Space его нет, а есть набор несвязанных друг с другом коротких сценариев. Ладно, давайте по порядку.





Space была задумана авторами, когда один из них, Стеффин, ещё был студентом, а второй только начинал свой путь по карьерной лестнице. Каким-то образом им удалось убедить копанию Edu-Ware предоставить им компьютер Apple II для реализации идеи, и работа закипела. Edu-Ware анонсировала Space в своём каталоге до того, как работа была завершена, что заставило Педерсона и Стеффина доделывать игру в срочном порядке, за 24 бессонных часа. Как ни странно, игра была принята хорошо и даже получила сиквел, написанный, правда, уже другим человеком, не имевшим отношения к оригинальным разработчикам. А спустя четыре года компания Game Designers Workshop подала на Edu-Ware в суд за то, что авторы Space использовали без разрешения их ролевую систему Traveller, и игра была убрана из продажи. Сегодня ознакомиться с ней можно, например, на сайте virtualapple.

Стартовый экран игры выводит список доступных игроку сценариев, но сразу предупреждает новичка, что начать нужно с создания персонажа. Так и поступим. После ввода имени и краткого вступления, в котором говорится, что героя призывают на военную службу, игрок может выбрать, куда отправить своего альтер эго: в армию, на флот, в скауты и т.д. Может получиться так, что стартовые параметры персонаж не позволят ему вступить в ряды выбранной игроком части вооружённых сил - тогда будет выбран случайный доступный вариант.






А дальше игрока ждёт мучительный процесс слежения за тем, как его герой проходит свою долгую службу. Для каждого год службы игрок может выбрать, какой из своих атрибутов ил навыков будет развивать персонаж. Набор доступных умений, кстати, определяется тем, куда именно в итоге отправился служить герой. Кроме того, игрок может посмотреть отчёты о физическом и психическом состоянии персонажа. И вот тут вылезает странная механика. Более чем в половине случаев игра генерирует персонажа с каким-либо серьёзным дефектом: проблемами с сердцем или дыханием, чересчур низким интеллектом или психопатией. В таких случаях игра после первого года службы прямым текстом скажет, что получившийся персонаж не сможет полноценно выполнять свою роль в игровых сценариях и предложит удалить его и начать заново. Серьёзно. Я начинал раз восемь, кажется, прежде чем у игры получился кандидат в герои без серьёзных ограничений по здоровью. Я говорю "кандидат", потому что иметь крепкое здоровье мало. Надо чтобы персонаж пережил годы службы. Каждые четыре года игр предлагает опцию уволить героя в запас и перейти, собственно, к выполнению сценариев. Но! Военная служба - единственный способ улучшить стартовые параметры героя. Во время сценариев они не только не развиваются, но ещё и падают, когда персонаж начинает стареть. Таким образом, соблазн остаться ещё на четыре года и получить чуть более сильного и разностороннего персонажа очень велик. Подвох здесь в том, что каждые последующий срок службы со всё увеличивающейся вероятностью может закончиться увечьем или смертью героя.



Выбираю, что будет развивать в себе герой во время первого года службы.



Самое смешное, что после завершения этого длительного процесса игрок больше никогда не увидит экран с параметрами и навыками героя. Сценарии, наверное, используют эти переменные, но скрыто - и в любом случае больше там зависит от принятых игроком решений.

Сами же сценарии таковы:

First Blood - персонаж игрока сходится в схватке один на один с компьютерным оппонентом и в случае победы получает имущество поверженного.

Defend - в роли управляющего отдалённой колонией игрок должен отразить нападение пришельцев и, вроде бы, эвакуировать поселенцев. Вроде бы, потому что в этом сценарии н экране творится такой сумбур, что разобраться в нём без мануала чертовски сложно, а рисковать созданным с таким трудом персонажем не хочется.

Explore - единственный сценарий, который я нашёл играбельным. Здесь игроку нужно исследовать одну из трёх предложенных планет с целью сбора полезных ресурсов и их последующей продажи. Сценарий представляет из себя череду текстовых сценок, в которых игроку приходится принимать решения, как правило связанные с нахождением правильного баланса между провизией и топливом. Первая нужна для того, чтобы продолжать экспедицию, а второе - для добычи искомых ресурсов и возвращения на материнский корабль.

Trader - если в одном из предыдущих сценариев герой накопил достаточно денег, чтобы купить собственный корабль, то здесь он может заняться перевозкой грузов и пассажиров и приумножить своё богатство.

Для тех же, кто заработал более чем достаточно и всё ещё не умер от старости есть сценарий High Finance, где игрок может покупать и продавать акции ведущих галактических компаний, играть на бирже и всё такое.



Дружественные туземцы хотят обменять ресурсы на еду в сценарии Explore.


Ну как, увлекательно? Вот и мне кажется, что нет. Так или иначе все сценарии завязаны на получение прибыли, но тратить её некуда, кроме как в очередном сценарии с целью получения прибыли. До зевоты похоже на реальную жизнь. И, как и в реальной жизни, персонаж рано или поздно состарится и умрёт с осознанием того, что служба в армии была единственным его приключением.

Комментариев нет:

Отправить комментарий