суббота, 23 сентября 2017 г.

Computer Golf! (1978)

Computer Golf!







Жанр: спорт, гольф
Страна: США
Платформа: Magnavox Odyssey 2
Дата выхода: 1978 год
Разработчик: Magnavox,
Издатель: Magnavox
Предок: Miniature Golf
Потомок: Golf




     Гольф. Гольф никогда не меняется. Вот и сейчас перед нами игра, в которой нужно размашистыми, но точными ударами клюшки загонять маленький белый мячик в такую же маленькую лунку. Сразу скажу, что Computer Golf выгодно отличается в плане графики от предшественницы Miniature Golf для Atari 2600. Ту, если помните, я ругал за чрезмерную абстрактность, угловатость и минималистичность, если к минималистичности уместно применять слово "чрезмерная".





Да, мяч по-прежнему квадратный, да и на поле избыток прямых углов. Но тут гольфист во-всяком случае реально присутствует на поле, а детали ландшафта немножко да сглажены.

Сама игра по механике и внешнему виду почти полностью копирует Golf для Atari 2600, по которую я почему-то забыл написать статью. Игроку (или игрокам, до четырёх человек) предстоит пройти девять лунок - как можно понять уже из обложки - за минимальное число ударов. Каждое поле помещается на одном экране, а их формы не особенно замысловаты. Немного осложняют дело только деревья, которые не дают отправить мяч прямой наводкой от стартовой позиции в лунку. Да ещё горячий темперамент гольфиста, который выходит из себя и начинает размахивать клюшкой, не слушаясь игрока, если задевает мяч, когда тот находится рядом с деревом. Неясно, о чём думали авторы, вводя эту раздражающую механику.

Как бы то ни было, рано или поздно мяч оказывается рядом с лункой и игра переключается на крупный план, где игроку остаётся только довершить дело лёгкими касаниями клюшки.



В эту лунку может провалиться и сам гольфист, но зато она не квадратная!


После чего начинается следующий раунд на новом поле. Что касается управления и физики, здесь никаких откровений нет. Перемещая гольфиста вокруг мяча, игрок выбирает направление удара, а удерживая кнопку джойстика - регулирует силу удара. Встретившись с препятствием, будь то дерево или граница поля, мяч не рикошетит, а тормозит на месте, что обедняет игровой процесс. Также игра не различает фазы полёта и качения мяча. Но не буду цепляться к мелочам, у игры есть недостаток и посерьёзнее: баги. Так, иногда игра почему-то ошибочно решает, что я толкнул находящийся рядом с деревом мяч, заставляя моего гольфиста впадать в состояние берсерка, прервать которое можно только отойдя от мяча подальше - что не так-то легко, когда персонаж практически не слушается управления! Кроме того, иногда мяч всё-таки вылетает за границу поля и оказывается в чёрной части экрана, откуда достать его уже невозможно. Более того, попытка ударить заглючивший мяч заставляет игру бешено накручивать счётчик ударов, который переполняется и уходит на второй круг за считанные секунды.



86 ударов - это результат криворукости, но не моей, а работавших над игрой
программистов.


Подытожим. Графически игра меня порадовала. Собственно, в эту эпоху меня радует любая игра, где можно без сильного напряжения воображения, например, опознать человеческих персонажей. Особенно если у них есть какая-никакая анимация. Звуковые эффекты в игре простенькие, но не раздражающие (кроме тех случае, когда гольфист впадает в ярость и начинает противно пищать), музыкального сопровождения нет. Управление копирует Golf для Atari 2600 - простенько и удобно. Сильно портит впечатление от игры баги - иногда фатальные, после которых остаётся только перезапустить игру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий