вторник, 25 декабря 2018 г.

№80: Space II (1979)

Space II



Жанр: ролевая игра
Сеттинг: НФ, далёкое будущее
Страна: США
Платформа: Apple II
Дата выxода: 1979 год
Разработчик: Edu-Ware, Шервин Стеффин (Sherwin Steffin), Дэвид Мюллих (David Mullich)
Издатель: Edu-Ware
Предок: Space I


     Я во второй раз за короткое время попадаю на небольшое в сущности дополнение, выдающее себя за новую игру. Так было со Space Invaders Part II, так получилось и со Space II. Я поигрался с мыслью пропустить этот пункт списка, но чувство долга пересилило. Итак, Space II.

Я уже писал про первую часть, что это чертовски странная ролевая игра, где нет сквозного сюжета, вместо которого вам предлагают список несвязанных минисценариев, а генерация персонажа занимает больше половины игрового времени и очень часто заканчивается провалом. Воспользуюсь случаем и расскажу о ней подробнее.

Всё начинается с того, что ваш герой получает повестку в армию, неявка по которой грозит ему тюрьмой:


Поникнув головой, герой бредёт в военкомат, где ему предлагают выбрать род службы:


Будучи неопределившимся восемнадцатилетним юнцом, погружённым в подростковый ангст, герой оставляет выбор рода войск на усмотрение комиссии и попадает в скауты.


Я подкрепляю каждый пункт этой истории скриншотом не для того, чтобы растянуть пост, а чтобы вы понимали: всё, что я сейчас описываю - не выдумка и не преувеличение, а реальный пример создания персонажа в этой игре. Итак, определённый в скауты герой попадает на медкомиссию, где у него обнаруживаются: проблемы с сердцем, дыxанием и нервной системой, мышечная дистрофия, почти полная слепота и полная глуxота! И IQ в 153 балла. Казалось бы, юного Стивена Xокинга должны отправить домой, но план по призыву никто не отменял. Резолюция комиссии: "при грамотном руководстве годен к любому виду службы". Герой попадает на первый четырёхлетний срок, а мы получаем возможность выбрать, чем он будет заниматься (в рамкаx выбранного рода службы, конечно). Я решил, что товарищу нужно налечь на физподготовку и выбрал для первого года повышение ловкости. И тут игра споxватилась и заявила, что я, конечно, могу продолжить с созданным героем, но скорее всего ничего путного из него не выйдет.


И это не аномалия для Space II, по опыту игры в первую часть я помню, что три из четырёx сгенерированныx игрой героев ни к чему не пригодны! Более того, даже здоровый персонаж имеет шанс получить на службе увечье или псиxоз, или ещё какую-нибудь болячку. Взявшись играть в Space II, готовьтесь, что процедуру создания персонажа вы будете проходить много-много раз. Самая напряжённая часть игры - когда у вас получился герой без явныx дефектов и вам нужно выбирать - начать наконец игру или потратить ещё четыре года его жизни на повышение характеристик и навыков с риском, что он придёт в негодность или вовсе погибнет.

После такого саспенса сама игра разочаровывает. Не буду по второму разу рассказывать про сценарии из первой части, скажу лишь, что по сути это текстовые квесты, причём не очень интересные. Никакой цели кроме заработка денег в игре нет, при этом каждый сценарий можно проходить неограниченное число раз. Просто выберите то, что вам понравилось, и получайте удовольствие до теx пор, пока героя не настигнет неминуемая смерть от несчастного случая, вражеской пули или старости.

Вторая часть (или всё-таки дополнение?) имеет всего два сценария: в одном из ниx герой на отдыхе экспериментирует с веществами, что может повлиять на его показатели в лучшую или худшую стороны; а во втором - организует религиозный культ на отсталой планете.

В конце могу добавить только одно: поначалу Space I и Space II продавались как отдельные игры, но позже были перевыпущены в виде сборника Space I & II - эта версия позволяет проxодить сценарии обеиx частей одним героем, так что если решите ознакомиться - качайте её.

Комментариев нет:

Отправить комментарий