понедельник, 31 августа 2020 г.

№115: Stratovox (1980)

 Stratovox (a.k.a. Speak & Rescue)




Жанр: шутер/аркада
Темы: космос
Страна: Япония
Платформы: игровой автомат
Дата выxода: май 1980 года (Япония), август 1980 года (мир)
Разработчик: Sun Electronics
Издатель: Sun Electronics, Taito

     Окей, игра, которую я сегодня буду рассматривать, существовала под двумя именами. Speak & Rescue для Японии, Stratovox для остального мира. И оба названия намекали на что-то, связанное речью (vox значит "голос", лат.) Дело в том, что разработчик рекламировал как одну из главных фич игры её способность общаться с игроком при помощи синтезатора речи. На деле, конечно, вышел пшик: vox был гнусавым и нечленораздельным, а фраз -- всего четыре: "Help me!", "Very good!" и ещё две, которые я не смог разобрать. К тому же, хотя технически Stratovox и стала первой "говорящей" игрой, но в вышедшей всего месяц спустя King & Balloon голос был гораздо лучше.


Что до самой игры, то это очередной одноэкранный космический шутер, которых тут перебывало больше, чем клиентов у матёрой проститутки. Что выделяет его среди прочих? Две вещи: проработанный (для своего времени) фон и набор подопечных, которых надо спасать от похищения.

красные человечки справа - цель вражеского
налёта.

Враги в Stratovox заинтересованы не столько в уничтожении игрока, сколько в том, чтобы утащить одного из обитателей зелёной зоны. В остальном процесс стандартен: недруги группами носятся по экрану, игрок ездит влево-вправо и стреляет. Уносимого товарища можно спасти, подбив похитителя до того, как они улетят за границу экрана.


Понимаю, что для читателей эта статья будет разочарованием, но игра настолько вторична и безвдохновенна, что сказать мне больше нечего. Если бы не моё правило писать обо всём, что попало в мой список -- я бы с чистой совестью её пропустил. Приношу мои извинения и постараюсь в следующий раз вернуться с чем-то поинтереснее. Раз уж материала по игре набрать не вышло,скажу несколько слов о разработчике. Корпорация Sun Electronics, выпускавшая поначалу игры под своим основным именем, во второй половине 80-х выделила наконец игровой отдел в полусамостоятельную единицу под названием Sunsoft. Это имя должно быть знакомо всем, чьё детство пришлось на эпоху MegaDrive и NES, так как большинство хитов компания произвела именно тогда. Характерно, что даже сейчас Sunsoft держится на плаву в основном переиздавая старую классику вроде Blaster Master на новых платформах.



Комментариев нет:

Отправить комментарий