Sasuke vs. Commander
Жанр: шутер/аркада
Темы: ниндзя, Япония
Страна: Япония
Платформы: игровой автомат, Nintemdo Switch, PlayStation 3, PlayStation 4, PS Vita, PSP
Дата выxода: 1980 год
Разработчики: Tose Co., Ltd.
Издатель: SNK Corporation
Отложите в стороны контроллеры, поставьте на паузу Sekiro. Перед вами настоящий ниндзя-экшн. Sasuke vs. Commander была разработана фирмой Tose и издана SNK в 1980 году (обе компании, кстати, до сих пор здравствуют). В ней в роли некоего Саске вам предстоит защищать жизнь Сёгуна от нашествия ниндзя.
Сёгун излагает задачу. |
После короткого вступления начинается адреналиновый угар. Саске ведёт себя как типичное орудие из одноэкранных шутеров: ездит по рельсам влево-вправо и стреляет, только в роли снарядов у него метательные ножи-кунаи. Враги-ниндзя планируют с деревьев поодиночке и группами, мечут сюрикены и пытаются придавить главного героя. Кстати, в отличие от большинства таких шутеров, здесь даже подбитый враг опасен, пока не разобьётся о землю.
Двое недругов летят навстречу гибели, один сидит на дереве и ещё один готовится скрыться за правым краем экрана. |
Каждый раунд состоит из двух волн врагов: сначала красные ниндзя-одиночки, потом зелёные синхронисты. Последние планируют группами по два-три человека. Неприятелей всего два вида, но под дождём из тел и сюрикенов об этом не задумываешься. Более того, в конце каждого раунда игрока ждёт босс! На самом деле их всего двое и они чередуются: красный ниндзя и белый ниндзя-колдун. Несмотря на то, что оба умирают от одного попадания, их оружие и поведение каждый раз усложняются: например, красный ниндзя сначала атакует струёй огня, потом в его арсенал добавляются иллюзии (при попадании на его месте остаётся полено, а сам он телепортируется), а потом дротики. Колдун же умеет создавать несколько копий себя и ненадолго исчезать из реальности, а позже к его основному оружию -- сюрикенам -- добавляется какая-то самонаводящяяся пыль или рой насекомых.
В одном из раундов босс принимает вид вид гигантской жабы. Уж не знаю, как это ему помогает в бою. |
Sasuke vs. Commander поощряет быстрое убийство боссов: на протяжении всего боя красная полоска снизу убывает, а вместе с ней и бонус за победу. Впрочем, если бой даётся тяжело, можно выждать и он закончится ничьей.
Присутствие боссов, кстати, которое сегодня мы воспринимаем как должное, в то время было новинкой. На самом деле, Sasuke vs. Commander была одной из первых игр с такой фичей. До неё я могу припомнить разве что Ozma Wars 1979 года от той же SNK. А вот где SvC точно была впереди всей планеты, так это в вооружении главного героя. Насколько мне известно, это первая игра, где стартовое оружие ГГ со временем улучшается. Если в начале игры он может выпустить только один кунай, то начиная со второго раунда, -- два.
Начало раунда. Враги спаунятся в облачках белого дыма. |
В SvC нет конца как такового. Через некоторое время сложность устаканивается, а боссы начинают повторяться. Думаю, я могу смело сказать, что видел всё, что может предложить эта игра. Моё впечатление: SvC -- один из самых качественных, продвинутых и напряжённых аркадных шутеров своего времени. Сложность нарастает постепенно, у игрока есть время привыкнуть к оружию и управлению. SvC -- одна из тех игр, где, проиграв, ты понимаешь, что это случилось из-за твоей собственной оплошности, а не дефектов управления, непредсказуемых угроз или нечестных хитбоксов. Хотя палитра и резковата, спрайты и анимация выглядят симпатично, а выпущенные врагами снаряды всегда видны. Начало игры, победа в раунде и поражение сопровождаются короткими джинглами, за что игре отдельный небольшой плюс. Придраться хочется только к визжащему звуку, который издают летящие ниндзя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий