Wizard of Wor
Жанр: шутер/аркада
Темы: фэнтези
Страна: США
Платформы: игровой автомат, Atari 8-bit, Atari 2600, Atari 5200, Bally Astrocade, Commodore 64
Дата выxода: 1980 год
Разработчики: Dave Nutting Associates, Том МакХью (Tom McHugh), Дэйв Наттинг (Dave Nutting)
Издатель: Midway
Если вы играли в Berzerk, описание Wizard of Wor покажется вам знакомым. Игра представляет собой серию населённых монстрами одноэкранных лабиринтов с видом сверху. Для продвижения на следующий уровень игрок должен убить всех врагов на текущем. Игра ведётся до потери всех жизней, никакого финального босса или уровня нет.
К сожалению, у Wizard of Wor есть и уникальные черты, так что просто скопировать ревью Berzerk у меня не получится. Самая главная из них - кооперативно-соревновательный режим для двух игроков, которые могут как помогать друг другу, так и охотиться на своих коллег. Интересно, что режим для одного игрока не предусмотрен вовсе: если вы играете один, в нагрузку дадут бота.
Группа вооружённых людей слева и справа от границ лабиринта -- это жизни игроков. Как только герой в лабиринте погибает, один из "сменщиков" входит через камеру в нижней части экрана. Прямо под ней отображается счёт игрока, а в середине висит радар, показывающий положение монстров. Сначала я посмеивался над этой частью интерфейса, совершенно ненужной в игре, где весь уровень умещается на одном экране, но потом понял, что ошибался. Радар нужен: большая часть монстров умеет становиться невидимыми, но при этом не исчезают с радара.
Бестиарий Wizard of Wor разнообразнее, чем в Berzerk. Если последняя предлагала всего один вид противников (не считая неубиваемого Злого Отто), то здесь их аж пять видов. Рабочие лошадки вражеской армии -- бурворы (burwor), раскоряченные синие существа с пушистыми хвостами. В начале каждого уровня в лабиринте гуляют шестеро бурворов. По мере их отстрела на уровне появляются жёлтые гарворы (garwor), а после убийства этих -- красные торворы (thorwor). Все три вида врагов умеют стрелять, а гарворы и торворы - ещё и становиться невидимыми.
Начиная со второго уровня после рядовых врагов появляется ворлук (worluk). Этот инсектоид не умеет стрелять и вообще не пытается специально убить игрока, но передвигается настолько быстро и беспорядочно, что с большой вероятностью всё-таки раздавит персонажа. Через несколько секунд ворлук покидает лабиринт и уровень заканчивается. Если игрок успевает подстрелить ворлука, то на следующем уровне очки удваиваются.
Иногда после ворлука появляется сам колдун (Wizard of Wor), который телепортируется, постепенно приближаясь к игроку. Колдун, в отличие от трусливого ворлука, остаётся в лабиринте пока не погибнет или не убьёт игрока.
Понравилась ли мне игра? Безусловно, но меньше, чем Berzerk. Возможно, дело в чуть менее удачном управлении или в коридорах шириной с персонажа, где невозможно увернуться от вражеского выстрела, но при всём разнообразии Wizard of Wor оставляет не такое приятное впечатление.
Если вы играли в Berzerk, описание Wizard of Wor покажется вам знакомым. Игра представляет собой серию населённых монстрами одноэкранных лабиринтов с видом сверху. Для продвижения на следующий уровень игрок должен убить всех врагов на текущем. Игра ведётся до потери всех жизней, никакого финального босса или уровня нет.
К сожалению, у Wizard of Wor есть и уникальные черты, так что просто скопировать ревью Berzerk у меня не получится. Самая главная из них - кооперативно-соревновательный режим для двух игроков, которые могут как помогать друг другу, так и охотиться на своих коллег. Интересно, что режим для одного игрока не предусмотрен вовсе: если вы играете один, в нагрузку дадут бота.
Жёлто-красный и сине-красный человечки с пушками - игроки. |
Группа вооружённых людей слева и справа от границ лабиринта -- это жизни игроков. Как только герой в лабиринте погибает, один из "сменщиков" входит через камеру в нижней части экрана. Прямо под ней отображается счёт игрока, а в середине висит радар, показывающий положение монстров. Сначала я посмеивался над этой частью интерфейса, совершенно ненужной в игре, где весь уровень умещается на одном экране, но потом понял, что ошибался. Радар нужен: большая часть монстров умеет становиться невидимыми, но при этом не исчезают с радара.
Бестиарий Wizard of Wor разнообразнее, чем в Berzerk. Если последняя предлагала всего один вид противников (не считая неубиваемого Злого Отто), то здесь их аж пять видов. Рабочие лошадки вражеской армии -- бурворы (burwor), раскоряченные синие существа с пушистыми хвостами. В начале каждого уровня в лабиринте гуляют шестеро бурворов. По мере их отстрела на уровне появляются жёлтые гарворы (garwor), а после убийства этих -- красные торворы (thorwor). Все три вида врагов умеют стрелять, а гарворы и торворы - ещё и становиться невидимыми.
Начиная со второго уровня после рядовых врагов появляется ворлук (worluk). Этот инсектоид не умеет стрелять и вообще не пытается специально убить игрока, но передвигается настолько быстро и беспорядочно, что с большой вероятностью всё-таки раздавит персонажа. Через несколько секунд ворлук покидает лабиринт и уровень заканчивается. Если игрок успевает подстрелить ворлука, то на следующем уровне очки удваиваются.
Иногда после ворлука появляется сам колдун (Wizard of Wor), который телепортируется, постепенно приближаясь к игроку. Колдун, в отличие от трусливого ворлука, остаётся в лабиринте пока не погибнет или не убьёт игрока.
Wizard of Wor собственной персоной. |
Понравилась ли мне игра? Безусловно, но меньше, чем Berzerk. Возможно, дело в чуть менее удачном управлении или в коридорах шириной с персонажа, где невозможно увернуться от вражеского выстрела, но при всём разнообразии Wizard of Wor оставляет не такое приятное впечатление.
Комментариев нет:
Отправить комментарий