Avalanche
Жанр: аркада
Страна: США
Платформы: игровой автомат, Atari 2600
Дата выхода: 1978 год
Разработчик: Atari, Inc.
Дизайнер: Деннис Кобл (Dennis Koble)
Издатель: Atari, Inc.
Запустив Avalanche и увидев первые кадры демо-режима, я было расстроился: очередной клон Breakout, коих тысячи. Но нет! Avalanche, хотя и заимствует раскладку игрового поля, предлагает совершенно другой игровой процесс. Собственно, в будущем уже у самой Avalanche будут свои подражатели, но сейчас поговорим об оригинале.
Играть в Avalanche можно вдвоём, но только в соревновательном режиме, по очереди. Суть игры в том, чтобы, двигая вертикальный ряд платформ влево-вправо, ловить катящиеся сверху валуны. Валуны расставлены сверху в шесть рядов по тридцать две штуки. После начала игры валуны из первого ряда начинают в случайном порядке срываться и катиться вниз. Когда первый ряд опустел, начинает обваливаться второй - и так далее. Пойманные валуны первого ряда стоят одно очко, второго - два, и далее по нарастающей.
Поначалу игра выглядит тривиальной. Камни из первых двух рядов падают медленно, да и солидная стопка из шести платформ позволяет не особенно заботиться о точности. Однако скоро сложность начинает нарастать: камни становятся меньше, их скорость выше, а платформы начинают исчезать одна за одной. И вот тут проявляется главная особенность игры: она чертовски сильно затягивает. Если бы Avalanche поставлялась с Виндоус вместо сапёра и пасьянса, во всех офисах мира встала бы работа.
Что же такого притягательного в Avalanche? Во-первых, она быстрая: одна партия длится всего пару минут. Во-вторых, у неё нулевой порог вхождения. Даже ребёнок сможет моментально разобраться и включиться в игру. В третьих, она проста и даже медитативна. Играя, погружаешься в такой странный транс, когда в голове ни одной мысли, а рука движется сама собой. В четвёртых, Avalanche дразнит игрока победой: оползень не бесконечен, последний ряд камней - он вот, рядом, надо просто не делать ошибок... Не повезло! Ещё партию! И, главное, играя, постоянно чувствуешь прогресс - средний результат всё время увеличивается... До тех пор, пока однажды не наступает переутомление. Тогда результаты резко ухудшаются и красноглазый игрок понимает, что пора бы и спать.
Игра становится всё сложнее: платформы становятся уже, а цели мельче. |
Avalanche больше суммы своих частей, её невозможно адекватно оценить, разъяв на составляющие. В игре практически нет звука; нет спрайтовой анимации; управление и игровой процесс примитивны. А всё вместе складывается в игру, к которой я буду возвращаться даже за пределами этого блога - ведь в прошлый раз почти получилось!
Первое место по аддиктивности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий