Basketball
Жанр: спорт, баскетбол
Страна: США
Платформа: Atari 2600, Atari 8-bit, игровой автомат
Дата выхода: 1978 год
Разработчик: Atari, Inc
Дизайнер: Алан Миллер (Alan Miller)
Издатель: Atari, Inc
Не так часто (пока) мне попадаются спортивные симуляторы. Сегодня - один из таких редких гостей, хотя Basketball, разработанный Аланом Миллером для компании Atari, изображает скорее не полноценный матч, а разминку двух игроков в спортзале.
Я - фиолетовый. |
Игра происходит на одном экране, изображающем баскетбольную площадку, видимую как бы глазами человека, сидящего на зрительской скамье. Два игрока (второй может быть как живым, так и управляться компьютером) на протяжении четырёх минут пытаются набрать счёт больше, чем у соперника.
Не могу отделаться от ощущения, что по краям стоят не стойки с корзинами, а какие-то гиганты с вытянутыми вперёд руками. |
Надо сказать, что играется всё это довольно бодро, и даже примитивность стандартного контроллера Atari не портит впечатления. Используя стик, игрок может перемещаться в восьми направлениях, а кнопка позволяет прыгать для перехвата мяча в воздухе. Собственно, перехвачен мяч может быть в любой момент, когда он не касается руки игрока, который его ведёт - для этого достаточно просто коснуться мяча, находясь с ним на одном уровне по горизонтали. Что интересно, игрок, владеющий мячом всегда повёрнут лицом к корзине соперника - независимо от направления движения. Нападающий же игрок всегда развёрнут к мячу.
Бросок мяча не требует от игрока какой-то особенной точности или навыка. Достаточно просто быть в пределах дальности броска, и попадание практически обеспечено. В принципе, это тоже нельзя назвать минусом, так как простота здесь играет на поддержание быстрого темпа игры.
Графически игра неплоха. В игроках можно узнать человечески существа, что для Atari 2600 уже заметное достижение. Анимация дёрганая, но она есть! Хотя игроки в движении и похожи на скачущих Ангусов Янгов. Звук, как бы сказать, присутствует - больше о нём и не скажешь. Удары мяча и попадания в корзину оформлены специфическими атариевскими скрипами и жужжанием. Игра был тепло принята и владельцами приставки и критиками, и позже переиздана для восьмибитных компьютеров Atari и игровых автоматов.
Забавная штука: после окончания матча можно продолжить играть при выключенном свете и без учёта очков. |
Первый симулятор баскетбола в этом блоге - и один из первых вообще.
Комментариев нет:
Отправить комментарий