суббота, 25 января 2025 г.

№179: Tempest (1981)

 Tempest


Обложка игры для ZX Spectrum, играть будем в оригинальную версию для игровых автоматов.


Жанр: шутер, аркада
Темы: абстрактная
Страна: США
Платформы: игровой автомат, BBC Micro, Electron, ZX Spectrum, Amstrad CPC, Atari ST, Windows, Xbox 360, Browser, Antstream
Дата выxода: октябрь 1981 года
Разработчик: Atari, Inc., Дэвид Тёрер (David Theurer)
Издатель: Atari, Inc.

    В далёком-далёком будущем распространившееся в космосе человечество обнаруживает странные конструкции, ведущие в другое измерение. Хуже того, изнутри активировавшихся пространственных туннелей вдруг начинают лезть монстры! Объединившись, семь (весьма небогатых) планет строят один истребитель и тренируют одного пилота для отчаянной миссии: отправиться внутрь червоточин и остановить волны захватчиков.

Оу кей. Если не вдаваться в идиотскую предысторию, то Tempest -- шикарная игра и совершенно новый для своего времени взгляд на шутеры. Новый взгляд -- в буквальном смысле, ведь игра представлена не в традиционной для жанра плоской проекции, а в направленном вглубь туннеля виде из-за истребителя игрока.




Вообще-то Дэвид Тёрер поначалу задумывал Tempest как игру от первого лица. Летательное средство (или просто прицел) должно было быть зафиксировано в нижней части экрана, а вращаться должен был сам туннель, однако тесты показали, что это вызывает у игроков тошноту и головокружение. Ну и раз я упомянул автора (ах, это славное время, когда каждая вышедшая игра была чьим-то авторским проектом!), скажу о нём ещё пару слов.


Кадр из интервью 1996 года.


Тёрер, психолог по образованию, пришёл работать в Atari в конце семидесятых, а покинул компанию в девяностом. За более чем десять лет работы он поучаствовал в создании (либо разработал лично) около десятка игр включая такую классику как Missile Command и Tempest.

    Но вернёмся к игре. В финальном варианте Tempest -- шутер от третьего лица, где каждый уровень представляет собой направленную вглубь экрана трубу разного профиля, из глубины которой лезут враги. Корабль игрока может перемещаться по контуру ближнего края трубы и отстреливать монстров.




Если враг добрался до вашего края трубы -- он начинает ползать по её периметру, ограничивая доступную для перемещения область. К счастью, на каждый уровень даётся заряд супер заппера, разом убивающего всех неприятелей на экране. Цель игры -- победить всех монстров в каждой из труб. И если поначалу это просто медленные и беспорядочно ползающие амёбы, то в следующих уровнях к ним присоединяются стреляющие враги; враги, оставляющие после себя препятствия, в которые можно врезаться, покидая уровень; враги, быстро летящие по прямой к выходу. Наверняка я видел не всё, что Tempest может предложить.




    Игра выполнена в псевдотрёхмерной векторной графике и выглядит роскошно даже сегодня. Единственное, что может помешать вам получить от неё удовольствие -- управление. Оригинальный автомат был снабжён ротационным контроллером, но на обычный стик или д-пад такое переносится очень плохо.




Комментариев нет:

Отправить комментарий