воскресенье, 23 июня 2019 г.

№94: Missile Command (1980)

Missile Command




Жанр: шутер, аркада
Темы: война
Страна: США
Платформы: игровой автомат, Atari 2600, Atari 5200, Atari 8-bit, Atari ST, Game Boy, Lynx
Дата выхода: июль 1980 года
Разработчик: Atari, Inc., Дэйв Тёрер (Dave Theurer)
Издатели: Atari, Inc., Sega, Nintendo, Taito
Потомок: Colony 7


     Холодная война, несмотря на официальную бескровность, оставила след в умах многих людей, чья взрослая жизнь пришлась 60-80-е гг. Не буду углубляться в подробности политического, идеологического и опосредованного военного противостояния двух систем, об этом написано достаточно, напомню только, что соперничество помимо прочего шло в области ядерного вооружения. Крупнейшие державы мира соревновались в создании и совершенствовании оружия, которое могло уничтожить всю жизнь на нашей планете. Несколько раз.

Я неоднократно слышал от людей старшего поколения - как моих соотечественников, так и иностранцев, - об ужасе жизни в ожидании ядерного холокоста. Как и всегда, кто-то оказался менее чувствительным и не задумывался об этом, а кто-то просыпался посреди ночи от кошмаров о родном городе, погибающем под ядерными ударами. Как и с любыми сильными эмоциями, кто-то сумел использовать этот страх как топливо для творчества: возьмите хотя бы плакатное искусство того периода. Не остались в стороне и разработчики электронных развлечений: так появилась Missile Command Дэйва Тёрера для игровых автоматов Atari.


В стартовой заставке название игры разрушается
многочисленными взрывами.
Сценарий Missile Command ставит играющего на место командира ПРО, который должен защищать шесть городов от бесконечного града баллистических ракет. Делает он это при помощи курсора и трёх кнопок, отвечающих за три ракетных шахты. Нажатие на кнопку запускает ракету из соответствующей шахты в ту точку, где в момент нажатия был курсор. Долетев до места, ракета взрывается и образует огненный шар, который держится несколько секунд и уничтожает все попавшие в него снаряды.


Но не стоит пытаться накрыть города "огненным щитом", в каждой шахте всего десять ракет. Этого боезапаса вполне может не хватить до конца уровня, и тогда вам придётся в бессилии наблюдать за чинимым врагом разрушением. Запас ракет пополняется в конце уровня, разрушенные пусковые шахты тоже восстанавливаются, а вот вернуть потерянный город можно только набрав 10000 очков.


Игра быстро набирает сложность: ракеты врага начинают падать быстрее, а некоторые, снизившись, разделяться на несколько боеголовок. Кроме того, появляются умные бомбы, облетающие взрывы, и бомбардировщики и спутники, которые, пролетая от одного края экрана до другого, выпускают дополнительные снаряды. Что характерно для аркадных игр той эпохи, в Missile Command нельзя "выиграть", можно только постараться продержаться как можно дольше. В конце концов последний город будет разрушен и экран скроет лаконичная надпись THE END. Учитывая тематику игры, выглядит это довольно зловеще.


Видимо, так же решило и руководство Atari, потому что при портировании игры на свои восьмибитные компьютеры они перенесли место действия с Земли на выдуманную планету Зардон.

1 комментарий:

  1. Механика нравится. Как-то залипал немного в клон на лине.

    ОтветитьУдалить