Missile Command
Жанр: шутер, аркада
Темы: война
Страна: США
Платформы: игровой автомат, Atari 2600, Atari 5200, Atari 8-bit, Atari ST, Game Boy, Lynx
Дата выхода: июль 1980 года
Разработчик: Atari, Inc., Дэйв Тёрер (Dave Theurer)
Издатели: Atari, Inc., Sega, Nintendo, Taito
Потомок: Colony 7
Холодная война, несмотря на официальную бескровность, оставила след в умах многих людей, чья взрослая жизнь пришлась 60-80-е гг. Не буду углубляться в подробности политического, идеологического и опосредованного военного противостояния двух систем, об этом написано достаточно, напомню только, что соперничество помимо прочего шло в области ядерного вооружения. Крупнейшие державы мира соревновались в создании и совершенствовании оружия, которое могло уничтожить всю жизнь на нашей планете. Несколько раз.
Я неоднократно слышал от людей старшего поколения - как моих соотечественников, так и иностранцев, - об ужасе жизни в ожидании ядерного холокоста. Как и всегда, кто-то оказался менее чувствительным и не задумывался об этом, а кто-то просыпался посреди ночи от кошмаров о родном городе, погибающем под ядерными ударами. Как и с любыми сильными эмоциями, кто-то сумел использовать этот страх как топливо для творчества: возьмите хотя бы плакатное искусство того периода. Не остались в стороне и разработчики электронных развлечений: так появилась Missile Command Дэйва Тёрера для игровых автоматов Atari.
В стартовой заставке название игры разрушается многочисленными взрывами. |
Сценарий Missile Command ставит играющего на место командира ПРО, который должен защищать шесть городов от бесконечного града баллистических ракет. Делает он это при помощи курсора и трёх кнопок, отвечающих за три ракетных шахты. Нажатие на кнопку запускает ракету из соответствующей шахты в ту точку, где в момент нажатия был курсор. Долетев до места, ракета взрывается и образует огненный шар, который держится несколько секунд и уничтожает все попавшие в него снаряды.
Но не стоит пытаться накрыть города "огненным щитом", в каждой шахте всего десять ракет. Этого боезапаса вполне может не хватить до конца уровня, и тогда вам придётся в бессилии наблюдать за чинимым врагом разрушением. Запас ракет пополняется в конце уровня, разрушенные пусковые шахты тоже восстанавливаются, а вот вернуть потерянный город можно только набрав 10000 очков.
Игра быстро набирает сложность: ракеты врага начинают падать быстрее, а некоторые, снизившись, разделяться на несколько боеголовок. Кроме того, появляются умные бомбы, облетающие взрывы, и бомбардировщики и спутники, которые, пролетая от одного края экрана до другого, выпускают дополнительные снаряды. Что характерно для аркадных игр той эпохи, в Missile Command нельзя "выиграть", можно только постараться продержаться как можно дольше. В конце концов последний город будет разрушен и экран скроет лаконичная надпись THE END. Учитывая тематику игры, выглядит это довольно зловеще.
Видимо, так же решило и руководство Atari, потому что при портировании игры на свои восьмибитные компьютеры они перенесли место действия с Земли на выдуманную планету Зардон.
Механика нравится. Как-то залипал немного в клон на лине.
ОтветитьУдалить