воскресенье, 19 января 2025 г.

№178: Scramble (1981)

 Scramble




Жанр: скроллинг шутер, аркада
Темы: будущее, космос, война
Страна: Япония
Платформы: игровой автомат, Vectrex, Tomy Tutor, Xbox 360, Windows, PS4, Nintento Switch
Дата выxода: январь 1981 года
Разработчик: Konami Industry Co. Ltd.
Издатель: Konami Industry Co. Ltd.

    Сегодняшний экспонат не нуждается в представлении (по крайней мере в среде любителей ретрогейминга). Scramble заслуженно считается живой (перевыпускалась на современных платформах в составе различных компиляций) классикой и до сих пор играется приятно и живо.




    В смысле геймплея это скроллинг шутер с видом сбоку, где ваша задача -- пролететь через несколько линий вражеской обороны и взорвать их базу. В вашем распоряжении небольшой манёвренный кораблик с пушкой и бомбами, несколько жизней и непрерывно убывающая полоска топлива. Последнее почему-то пополняется, когда вы взрываете стоящие на земле хранилища горючего.




    Игра разделена на шесть уровней. Первый -- полет над гористой местностью с расставленными тут и там топливными баками и ракетами. Это разминка, главное здесь -- не врезаться в детали рельефа и не столкнуться с шальной ракетой земля-игрок.




Следующий уровень -- пещеры с мечущимися в них... летающими блюдцами? По его окончании вам предстоит пролететь через метеоритный дождь, а затем -- что-то вроде очередной горной гряды, но теперь рукотворной и утыканной целыми батареями ракет.




Предпоследний уровень -- пролёт по длинному кишкообразному туннелю с резкими изгибами, которые потребуют всех ваших навыков пилотирования. И, наконец, финал -- городской рельеф со зданием Konami и крошечной вражеской базой по соседству. Этот фрагмент будет повторяться до тех пор, пока вы не разобьётесь или не поразите бомбой штаб-квартиру неприятеля. После этого игра повторяется на повышенной сложности до тех пор, пока вы не растратите все жизни.




    Полный игровой цикл занимает примерно десять минут, что для аркадного шутера тех времён вполне неплохо, а уж наличие отличающихся по механикам уровней вообще было делом почти неслыханным. И хотя мне кажется, Scramble перетянула незаслуженно много популярности у той же Vanguard, всё же она вполне достойна внимания. Нельзя не упомянуть и о её влиянии на индустрию. Концепция Scramble оказалась настолько удачной, а её клоны настолько многочисленными, что сайт Gamebase64 выделил их в отдельный жанр. Сегодня их бы назвали скрэмблайками.






Комментариев нет:

Отправить комментарий