Vanguard
Обложка картриджа для Atari 5200, но играть мы будем в оригинальную версию для игровых автоматов. |
Жанр: аркада, шутер
Темы: космос, пещеры, другие планеты
Страна: Япония
Платформы: игровой автомат, Atari 2600, Atari 5200, PSP, PS3, PS Vita, Antstream
Дата выxода: 1981 год
Разработчик: Tose Co., Ltd.
Издатель: SNK Corporation
Что делать галактическому правительству, когда злодей Гонд начинает терроризировать колонии из своей неприступной крепости в Загадочном городе (City of Mystery)? Разумеется, посадить в истребитель своего лучшего пилота (тебя, игрок) и отправить наводить порядок.
Vanguard -- представитель набирающего в 1981 году популярность жанра скролл-шутеров, и один из самых передовых на момент выхода. Хотя большинство его фич и появлялось уже по-отдельности в разных играх, никогда они все не сходились в одной. Вот что вы увидите, начав игру:
В принципе всё ожидаемо. Непрерывно проплывающий навстречу кораблю игрока ландшафт из квадратных блоков, враги, графика выглядит приятно, но не более, на склоне горы стоит огромный пауэр ап с вывеской ENERGY. Но обратите внимание, в правом верхнем углу экрана у нас схема туннеля, а летит игрок всё время по прямой. Дело в том, что каждый отрезок на схеме -- отдельный уровень или в терминологии Vanguard зона. Та, где мы находимся сейчас, называется зона Гор (Mountain Zone). В ней обитают два вида врагов, а также обильно расставлены вот эти энергетические штуки, которые дают игроку неуязвимость на несколько секунд. Кстати, во время неуязвимости играет смутно знакомая музыкальная тема, которую я так и не смог опознать. Фоновая музыка в 1981 году всё ещё редкость в играх. Но ещё большая редкость -- разрушаемое окружение, а вы скоро обнаружите, что в режиме неуязвимости можете не только таранить врагов, но и прокладывать туннели.
Следом за зоной Гор идёт Радужная зона (Rainbow Zone). В ней вы летите под наклоном вверх или вниз (все наклонные участки карты это Rainbow Zone, просто разных цветов), а по экрану вертикально мечутся странные эллиптические противники. И тут вам на помощь придёт ещё одна фишка Vanguard -- способность стрелять в четырёх направлениях. Кстати, обратите внимание, прямо под картой у нас шкала топлива. Если она опустеет, корабль разобьётся, но убийство каждого врага каким-то образом немного её пополняет.
В моём воображении это тёмный туннель с кристаллами, бликующими во вспышках лазерных лучей. |
За Радужной зоной следует зона Палок (Stick Zone). Поручик, молчать, иначе будете пропущены через шеренгу шпицрутенов, что, кстати, тоже напоминает этот уровень. Кстати, никакого разрыва между уровнями нет, они плавно переходят один в другой, что тоже достаточно интересно. Зона Палок, как и первая, населена двумя типами подвижных противников, но спасения в виде неуязвимости в ней уже нет.
Зона вигвамов? |
За очередным радужным отрезком нас ждёт зона Полос (Stripes Zone), которую я бы назвал зоной Фастфуда. Не знаю, все эти "вражеские базы", как они обозначены в мануале, почему-то напоминают мне рестораны быстрого питания и фургоны с хотдогами. Тем более, что никакого сопротивления они не оказывают. Единственный способ умереть здесь -- врезаться во что-нибудь, но единственный подвижный объект на этом уровне -- странная голова с четырьмя лапами и то удлиняющимися, то укорачивающимися отростками сверху и снизу. Вы можете видеть её в правой части скриншота снизу, сразу за бургер кингом.
После третьего по счёту радужного туннеля игра внезапно меняет направление скроллинга, и вот вы уже летите вверх по туннелю, полному змей и пальцеобразных наростов на стенах. Как говорит мануал, игрок может три раза без риска для себя столкнуться со змеёй ради бонусных очков.
И вот, наконец, босс. Прячущийся за двумя движущимися стенами и палящий изо всех стволов. Ваша задача -- улучить момент и поразить его, когда щели на стенах сойдутся подходящим образом. Странно, но побеждать его не обязательно. Если вы погибли, игра всё равно перенесёт вас в следующий раунд, в котором будет новый тоннель с другим расположением участков и более быстрыми и агрессивными врагами.
Злодей Гонд оказался молью в маске мексиканского рестлера. |
Vanguard -- отличная игра от японо-китайской студии Tose Co. Если бы в 1981 году уже придумали термин next gen, то именно так о ней бы и писали. Отличная графика, разнообразные уровни, разрушаемое окружение, музыка, возможность стрелять в разных направлениях -- всё это со временем станет нормой, но Vanguard была первой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий