пятница, 27 сентября 2019 г.

Fracas: победа!

Карта города Фарофа. Отмечены все комнаты и почти все переxоды между ними.
     В конце прошлой сессии двое оставшихся в живых приключенцев, Агриппа и Вильгельм, убили лорда Килджоя и решили отдохнуть в обезлюдевшем особняке. Как видите, с тех пор я исследовал оставшуюся территорию и даже составил почти полную карту. К сожалению, не с оригинальной командой: Вильгельм пал в бою с королём Бугалу, а Агриппу убил монах Так.



Создав новую партию из шести героев Дюны Герберта, я обнаружил, что изменения, внесённые предыдущим отрядом, сохранились: убитые обитатели Фарофа так и остались убитыми, а сокровища собранными. Это позволило мне быстро пробежать уже исследованную часть города и продолжить с того места, где я остановился в прошлый раз.

Конец моей первой партии.

Если вы посмотрите на карту города в начале поста, то увидите, что переходы из комнаты в комнату на ней очень запутаны. Дело в том, что, хотя это и сложно осознать, игровой мир трёхмерен: одни комнаты находятся над или под другими. На карте мне пришлось разложить их на плоскости и соединить сетью линий, но, наложенные как надо, они образуют три большие локации: собственно город (центральный блок в нижнем ряду), "череп" (левые верхний и нижний блоки) и "лицо дикаря" (вся остальная карта).

Так выглядит одна из локаций. Похожа на лицо языческого идола.
До того как мои персонажи прошлись здесь облаком саранчи, каждая из них была населена: в "черепе" обитали разнообразные мифические существа, в городе - горожане, а в "лице дикаря" - король Бугалу со своим сыном, собакой и свитой чудовищ. Теперь же Фароф пустует, а мои герои, нагруженные кровавым золотом, бредут в сторону гавани.

Самое время рассказать о моих впечатлениях от игры Fracas. Она вышла в то благословенное время, когда жанровые законы ещё не были сформированы, и каждый делал как умел и хотел. Без оглядки на ожидания ЦА и каноны, Стюарт Смит создал интересную игровую систему, но не стал выстраивать вокруг неё целостного мира. Обитатели и локации Фарофа, кажется, брались с потолка: тут вам и Джек-Потрошитель, и Спиди Гонсалез, и трое пьяниц из бара, и дикарский король Бугалу, живущий в огромном идоле. Как ни странно, происходящее на экране безумие не портит игру, а наоборот побуждает включить фантазию и добавить в микс ещё больше неуместных персонажей: Пьера Безухова, Рэмбо, Вавилена Татарского, Абдула Аль-Хазреда или Бэтмена.

Отсутствие сюжета и концовки тоже нестрашно: исследовать Фароф, знакомиться с его обитателями и выбивать из них дерьмо интересно само по себе. Этим можно заниматься одному или в компании друзей, а игровой процесс, хоть и пошаговый, достаточно быстр.

Из минусов игры могу отметить разве что раздражающие звуковые эффекты, которые лучше сразу отключить, и чересчур запутанную карту. Возможно, автору стоило остановиться на обычном "плоском" варианте, раз уж технические ограничения не позволили нормально передать трёхмерность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий