Карта города Фарофа. Отмечены все комнаты и почти все переxоды между ними. |
Создав новую партию из шести героев Дюны Герберта, я обнаружил, что изменения, внесённые предыдущим отрядом, сохранились: убитые обитатели Фарофа так и остались убитыми, а сокровища собранными. Это позволило мне быстро пробежать уже исследованную часть города и продолжить с того места, где я остановился в прошлый раз.
Конец моей первой партии. |
Если вы посмотрите на карту города в начале поста, то увидите, что переходы из комнаты в комнату на ней очень запутаны. Дело в том, что, хотя это и сложно осознать, игровой мир трёхмерен: одни комнаты находятся над или под другими. На карте мне пришлось разложить их на плоскости и соединить сетью линий, но, наложенные как надо, они образуют три большие локации: собственно город (центральный блок в нижнем ряду), "череп" (левые верхний и нижний блоки) и "лицо дикаря" (вся остальная карта).
Так выглядит одна из локаций. Похожа на лицо языческого идола. |
Самое время рассказать о моих впечатлениях от игры Fracas. Она вышла в то благословенное время, когда жанровые законы ещё не были сформированы, и каждый делал как умел и хотел. Без оглядки на ожидания ЦА и каноны, Стюарт Смит создал интересную игровую систему, но не стал выстраивать вокруг неё целостного мира. Обитатели и локации Фарофа, кажется, брались с потолка: тут вам и Джек-Потрошитель, и Спиди Гонсалез, и трое пьяниц из бара, и дикарский король Бугалу, живущий в огромном идоле. Как ни странно, происходящее на экране безумие не портит игру, а наоборот побуждает включить фантазию и добавить в микс ещё больше неуместных персонажей: Пьера Безухова, Рэмбо, Вавилена Татарского, Абдула Аль-Хазреда или Бэтмена.
Отсутствие сюжета и концовки тоже нестрашно: исследовать Фароф, знакомиться с его обитателями и выбивать из них дерьмо интересно само по себе. Этим можно заниматься одному или в компании друзей, а игровой процесс, хоть и пошаговый, достаточно быстр.
Из минусов игры могу отметить разве что раздражающие звуковые эффекты, которые лучше сразу отключить, и чересчур запутанную карту. Возможно, автору стоило остановиться на обычном "плоском" варианте, раз уж технические ограничения не позволили нормально передать трёхмерность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий