Navarone
Жанр: аркада, шутер
Темы: война, Вторая мировая
Страна: Япония
Платформа: игровой автомат
Дата выхода: февраль 1980 года
Разработчики: Namco, Сигеру Йокояма (Shigeru Yokoyama), Сигеичи Ишимура (Shigeichi Ishimura), Суичи Накатоме (Shuichi Nakatome)
Издатель: Namco
Человек на фото - Алистер Маклин, британский моряк и писатель. Родился в 1922 году в Шотландии, служил матросом и торпедистом, участвовал в охоте на немецкий линкор "Тирпиц", освобождал Крит, воевал с японцами. В 1946 году уволился с флота и стал писать приключенческие военные и шпионские романы, зачастую основанные на реальных событиях и личном опыте. Среди прочих из-под его пера вышла книга "Пушки острова Наварон". В ней группа коммандос проводит диверсию на неприступной немецкой базе на острове Наварон в Эгейском море. Роман получился успешным и даже был экранизирован в 1961 году.
Фильм тоже получил свою долю славы: Оскар за визуальные эффекты и ещё шесть номинаций, в том числе на лучший фильм года, две премии "Золотой глобус", номинации на премии BAFTA и "Грэмми".
А теперь - к теме сегодняшней статьи, игре Navarone. Она в отличие от романа и его экранизации вышла вполне заурядной и никаких наград не получала. Честно говоря, я даже не уверен, что между ней и произведениями выше есть связь. Просто название и остров с пушками наводят на такую мысль.
В Navarone игрок управляет кораблём, который может двигаться по периметру экрана - не считая верхней границы. Основную часть игрового поля занимает остров. Свободное пространство на острове занято неподвижными и неразрушимыми турелями и бочками (?) двух видов: маленькие при попадании просто исчезают, а большие - взрываются, разрушая другие бочки вокруг себя. Цель игрока - уничтожить все бочки, в то же время не попадая под огонь турелей. В центре острова стоит огороженный жёлтой стеной череп; каждый раз при взрыве большой бочки одна четверть стены исчезает, давая игроку возможность поразить сам череп ради дополнительных очков.
К сожалению, авторам Navarone не хватило усердия сделать уровни разнообразными. Даже цели расставлены одинаково, усложняется игра только за счёт плотности пушечного огня.
Постер фильма. |
Фильм тоже получил свою долю славы: Оскар за визуальные эффекты и ещё шесть номинаций, в том числе на лучший фильм года, две премии "Золотой глобус", номинации на премии BAFTA и "Грэмми".
А теперь - к теме сегодняшней статьи, игре Navarone. Она в отличие от романа и его экранизации вышла вполне заурядной и никаких наград не получала. Честно говоря, я даже не уверен, что между ней и произведениями выше есть связь. Просто название и остров с пушками наводят на такую мысль.
В Navarone игрок управляет кораблём, который может двигаться по периметру экрана - не считая верхней границы. Основную часть игрового поля занимает остров. Свободное пространство на острове занято неподвижными и неразрушимыми турелями и бочками (?) двух видов: маленькие при попадании просто исчезают, а большие - взрываются, разрушая другие бочки вокруг себя. Цель игрока - уничтожить все бочки, в то же время не попадая под огонь турелей. В центре острова стоит огороженный жёлтой стеной череп; каждый раз при взрыве большой бочки одна четверть стены исчезает, давая игроку возможность поразить сам череп ради дополнительных очков.
К сожалению, авторам Navarone не хватило усердия сделать уровни разнообразными. Даже цели расставлены одинаково, усложняется игра только за счёт плотности пушечного огня.
Всего 4 цвета, а скрины всё равно выглядят миленько. :-) Ну я люблю, конечно, минимализм и примитивизм...
ОтветитьУдалитьДа, выглядит симпатично. Жаль, поленились несколько разныx карт нарисовать.
Удалить