вторник, 2 июля 2019 г.

№95: Heli Fire (1980)

Heli Fire




Жанр: аркада, шутер
Темы: морской бой
Страна: Япония
Платформа: игровой автомат
Дата выхода: сентябрь 1980 года
Разработчик: Nintendo R&D1
Издатель: Nintendo
Предок: Sea Wolf


     Рассмотрев и описав почти сотню игр самого раннего периода, я начинаю уставать от шутеров с фиксированным экраном. Но пока они остаются преобладающим жанром, долг велит мне продолжать с ними знакомиться. Сегодня по списку - Heli Fire, аркадный шутер  про бравую подводную лодку и злобных вертолётов. Прошу прощения, сложно говорить серьёзно, уж очень вертолётики милые.


Игра, тем не менее, хорошая. Nintendo R&D1 как всегда на высоте. Да, здесь нет инноваций, но привычные элементы отлично выполнены и подогнаны.

Управляя маленькой подводной лодкой, игрок должен сбивать пролетающие над водой вертолёты. Те в ответ отстреливаются и кидают бомбы, а в толще океана снуют разнообразные неопознанные объекты, от которых тоже нужно уворачиваться. Один раунд игры состоит из четырёх групп вертолётов; первые три летают справа налево, последняя - по периметру "воздушной" части экрана. После того, как все вертолёты сбиты, игра повторяется на более высокой сложности и с меньшим пространством для манёвра под водой за счёт поднимающегося дна.


За три пройденных уровня игра наградит вас танцем пикселизированной островитянки.


Технически игра выполнена просто, но качественно. Звук и короткие мелодии не раздражают. Морские волны движутся плавно, анимация бедновата, но функциональна, спрайты хорошо читаются, а плавный красно-чёрный градиент неба - вообще редкое явление для этой эпохи. Управление чёткое, а сложность игрового процесса хорошо сбалансирована: ни разу у меня не было ощущения, что я проиграл "нечестно".


Прошу прощение за короткие посты в последнее время. Я готовлю большой материал по Rogue и это может затянуться. Обычно я стараюсь пройти "обозреваемую" игру до конца, не пользуясь гайдами, читами или эксплойтами, но в случае Rogue это может быть проблематично. Я потрачу на неё еще месяц и, если не получится пройти честно, придётся опуститься до сейвскамминга. Я бы мог разбить свои приключения в Rogue на несколько постов, но в игре не так много контента. Браться за второй большой проект параллельно я не хочу, так что буду выдавать короткие филлеры про несложные аркады.

Комментариев нет:

Отправить комментарий