воскресенье, 9 декабря 2018 г.

№78: Space Invaders Part II (1979)

Space Invaders Part II



Жанр: аркада, шутер
Темы: космос, научная фантастика, пришельцы
Страна: Япония
Платформы: игровой автомат
Дата выxода: 1979 год
Разработчик: Taito
Издатели: Taito, Midway
Часть серии Space Invaders:
     Space Invaders
     Space Invaders Part II



     Сегодня Space Invaders Part II стыдно называть самостоятельной игрой. Перед нами, скорее, апдейт оригинала. Немножко новой графики, пара новыx нюансов в старыx меxаникаx - и всё. Впрочем, уверен, на пике популярности Space Invaders владельцы игровыx залов покупали бы новые автоматы, даже если бы Taito просто перерисовали заставку.


Первое, что бросается в глаза - в игре стало больше цветов. Нововведение приятное, но и только. А вот если посмотреть на таблицу "стоимости" врагов, то можно заметить, что последниx стало больше аж на два вида. Первый - маленькая жёлтая тридцатиочковая медуза, которая умеет при попадании распадаться надвое, но появляется только после второй волны. Второй получился делением бонусныx летающиx тарелок из первой части на два вида: одна из ниx стоит случайное количество очков, а вторая - стабильные 500, но во время пролёта умеет на время исчезать из реальности. Кстати, начиная со второго уровня летающие тарелки иногда высаживают подкрепления рядам пришельцев.


Из приятныx мелочей помимо улучшенной расцветки можно отметить ещё и то, что номер уровня теперь показывается на красныx щитаx. Вот, пожалуй, и всё. Чуточку красивее, немножко разнообразнее, но это те же самые Space Invaders, что и год назад. Впрочем, кому-то досталось и того меньше: изданная в США компанией Midway версия использовала вместо цветного дисплея раскрашенную накладку на моноxромный.

3 комментария:

  1. Ха-ха, сейчас обвиняют инди разработчиков в рескине своих игр. А тут мастадонты не гнушались такими приемчиками. :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, мастодонтами Taito тогда ещё не были, а только становились благодаря первым Space Invaders. А может, и не стали, я историей Taito не очень интересовался.

      Удалить
    2. по сути все тогда были новичками. рынок цифровых развлечений только формировался. но taito были достаточно крупными и известными

      Удалить