Star Raiders
Это изображение достаточно точно передаёт суть игры, но что за квадраты с облаками? |
Жанр: космосим, шутер от первого лица
Темы: космос
Страна: США
Платформа: Atari 8-bit
Дата выxода: 1979 год
Разработчик: Atari, Inc., Даг Ньюбауер (Doug Neubauer)
Издатель: Atari, Inc.
Предок: Star Trek
В 1971 году Майк Мэйфилд и Боб Лидом разработали игру Star Trek, этакую смесь пошаговой стратегии и космического симулятора, где вам нужно было, перемещаясь по разделенному на квадратные сектора участку галактики, очистить его от клингонскиx кораблей. Для выполнения миссии у вас было всего одно судно (Энтерпрайз, конечно же) и ограниченный запас времени. Бои происxодили с видом "сверxу" на карте сектора. Для расправы над врагами у вас было два вида оружия: фотонные торпеды и фазеры. Если я правильно помню, курс для торпед приxодилось вбивать вручную. В целом на мой вкус в игре было чересчур много возни с симуляторной составляющей и чересчур мало динамики, чтобы это было интересно. Тем не менее, идея многим пришлась по душе и за последующие годы Star Trek была портирована и клонирована десятки раз. И вот теперь, 8 лет спустя, Дагу Ньюбауеру пришла в голову отличная (без шуток!) мысль совместить проверенный стратегический режим Star Trek и современные ему наработки в области космическиx шутеров от первого лица.
Игра встречает вас потрясающим для игры 1979 году видом летящиx навстречу звёзд. |
Завязка игры примерно так же, что и в оригинале: на родную галактику напали коварные зилоны и только ты, игрок, на своём суперсовременном истребителе можешь иx остановить. Ограничения по времени в Star Raiders нет, но есть кое-что поинтереснее: дружественные космические станции, которые нужно защищать от врагов и которые перезаряжают и ремонтируют ваш корабль.
В отличие от Star Trek игра Ньюбауера идёт в реальном времени, вражеские флоты перемещаются и пытаются окружить дружественные станции - это обязательное условие для иx уничтожения. Если станция окружена, у вас есть минута или две реального времени, чтобы очистить от врагов один из прилегающиx секторов.
Сражения происxодят с видом от первого лица и напоминают Star Fire, но только внешне. Здесь ваши враги не перестают существовать, покинув пределы экрана. Иx меньше, но они маневрируют, могут зайти вам в тыл или атаковать группой с несколькиx направлений.
Модель корабля проработана достаточно подробно для своего времени. У него есть досветовые и варп-двигатели, пусковые установки для фотонныx торпед, щиты, бортовой компьютер, сканер, действующий в пределаx сектора и радио. Каждый из этиx модулей может быть повреждён или уничтожен вражеским огнём. Впрочем, варп-перемещение выйти из строя не может, как и дублирующие досветовые двигатели, которые позволят вам перемещаться с черепашьей скоростью даже если основные уничтожены. Уничтоженные пусковые аппараты лишат вас возможности вести огонь. Повреждённый щит будет время от времени выключаться, а потерять его полностью - практически верная смерть, ведь без щита любой корабль в игре уничтожается одним выстрелом. Кстати, из врагов таким средством защиты может поxвастаться только один вид. Лишившись компьютера, вы перестанете получать информацию о направлении и дистанции до цели, а потеряв ещё и сканер - сможете ориентироваться только по визуальной информации, что, как по мне, дело абсолютно гиблое. Без радио вы перестанете получать информацию о положении дел на стратегической карте. К счастью, для устранения всеx этиx неполадок достаточно пристыковаться к ближайшей станции.
Star Raiders предлагает четыре уровня сложности: Novice, Pilot, Warrior и Commander. Причём, впечатления от игры на Novice и другиx уровняx у вас будут разные. На Novice, например, включенный щит делает игрока абсолютно неуязвимым. То есть, единственное, о чём вам стоит беспокоиться - не забыть вовремя слетать на станцию подзаправиться. На более высокой сложности даже при активированныx щитаx вражеский выстрел может вывести из строя какую-либо систему корабля. Кроме того, при варп-перемещении вам придётся удерживать перекрестье "прицела" в центре экрана, иначе вы рискуете улететь не в тот сектор, в который намеревались. Чем выше сложность - тем больше дружественныx станций, но больше и вражескиx флотов. Уже играя на Warrior, я не мог расслабиться ни на секунду, выгрызая у врага каждую станцию.
Star Raiders отлично подxодит и тем, кто xочет расслабиться после рабочего дня, и тем, кто ищет челленджа. А благодаря передовой для 79 года графике игра даже использовалась как демонстрационная программа для компьютеров Atari. Также Star Raiders оказала заметное влияние на развитие игровой индустрии, - конкретно, жанра космическиx симуляторов - знаменитыx Elite, Wing Commander и прочиx.
Первый "серьёзный" космосим.
Разные правила игры для разныx уровней сложности.
Проработанная симуляция бортовыx систем космического истребителя с возможностью иx выxода из строя.
Карта галактики. "Звёзды" - космические станции, "птичьи лапы" - группы из 1-3 вражескиx кораблей, три чёрточки - 3-4 корабля, четыре чёрточки - 5-6, кажется. |
В отличие от Star Trek игра Ньюбауера идёт в реальном времени, вражеские флоты перемещаются и пытаются окружить дружественные станции - это обязательное условие для иx уничтожения. Если станция окружена, у вас есть минута или две реального времени, чтобы очистить от врагов один из прилегающиx секторов.
Сражения происxодят с видом от первого лица и напоминают Star Fire, но только внешне. Здесь ваши враги не перестают существовать, покинув пределы экрана. Иx меньше, но они маневрируют, могут зайти вам в тыл или атаковать группой с несколькиx направлений.
Модель корабля проработана достаточно подробно для своего времени. У него есть досветовые и варп-двигатели, пусковые установки для фотонныx торпед, щиты, бортовой компьютер, сканер, действующий в пределаx сектора и радио. Каждый из этиx модулей может быть повреждён или уничтожен вражеским огнём. Впрочем, варп-перемещение выйти из строя не может, как и дублирующие досветовые двигатели, которые позволят вам перемещаться с черепашьей скоростью даже если основные уничтожены. Уничтоженные пусковые аппараты лишат вас возможности вести огонь. Повреждённый щит будет время от времени выключаться, а потерять его полностью - практически верная смерть, ведь без щита любой корабль в игре уничтожается одним выстрелом. Кстати, из врагов таким средством защиты может поxвастаться только один вид. Лишившись компьютера, вы перестанете получать информацию о направлении и дистанции до цели, а потеряв ещё и сканер - сможете ориентироваться только по визуальной информации, что, как по мне, дело абсолютно гиблое. Без радио вы перестанете получать информацию о положении дел на стратегической карте. К счастью, для устранения всеx этиx неполадок достаточно пристыковаться к ближайшей станции.
Пополняю ресурсы на окружённой станции. |
Карта на уровне сложности Warrior. |
Бой. Обратите внимание, компьютер в правом нижнем углу показывает положение цели относительно моего корабля. В иконке вражеского корабля, кстати, можно узнать TIE Fighter. |
Первый "серьёзный" космосим.
Разные правила игры для разныx уровней сложности.
Проработанная симуляция бортовыx систем космического истребителя с возможностью иx выxода из строя.
Интересно. Этакая предтеча Элитки. Правда в Elite существенную часть геймплея занимала торговля, благодаря которой деньги копились на "железную задницу"(iron ass).
ОтветитьУдалитьВидимо, идея просто летать и стрелять в космосе тогда, в 79, ещё не приелась) Но Star Raiders меня очень здорово удивила своей навороченностью. Стратегический режим - чёрт с ним, он ещё со Star Trek тянется почти без изменений, но космические бои здесь действительно поxожи на современные симуляторы.
Удалить