среда, 30 мая 2018 г.

№65: Asteroids (1979)

Asteroids





Жанр: аркада, шутер
Темы: космос, научная фантастика, пришельцы
Страна: США
Платформа: игровой автомат, Android, Atari 2600, Atari 7800, Xbox 360, Microsoft Windows,
     iOS, MOS Technology 6502
Дата выxода: 1979 год
Разработчик: Atari
Издатель: Atari
Потомок: Omega Race
Серия Asteroids:
     Asteroids



     Немножко классики. Asteroids, выпущенная Atari в 1979 году, наряду со Space Invaders, можно назвать иконами золотого века аркад. Как и последняя, Asteroids берёт простотой, азартностью и схематичной, но приятной графикой.

Простота этой игры, однако, мнимая. Первые несколько раундов игрок, даже новичок, вальяжно уворачивается от пересекающих экран в разных направлениях астероидов, дробит их выстрелами на более мелкие (но быстрые) фрагменты, и иногда сбивает пролетающую агрессивную тарелку. Но астероидов становится всё больше, тарелки появляются чаще, а стреляют метче - и вот игроку уже некогда моргнуть или утереть льющийся в глаза пот, а счётчик жизней подбирается к нулю.


Враждебное летающее блюдце.

У Asteroids очень низкий, буквально нулевой, порог вхождения и плавно нарастающая сложность, что будит в игроке азарт: "как же так, я только что крошил эти каменюки как Рэмбо из пулемёта, а сейчас не выходит?! Наверное, просто невезение, ещё одну партию!"

В плане графики игр выглядит отлично. Использование векторного дисплея позволяет выводить чёткую картинку без пикселизации. Всё движение на экране происходит плавно, без свойственных ранним играм рывков. Конечно, у этой технологии есть свои недостатки: один цвет, контуры без возможности заливки, но плюсы на тот момент явно перевешивали. Звук не раздражает, но нагнетает саспенс: "музыкальное сопровождение" напоминает постепенно ускоряющуюся тему из фильма "Челюсти", если кто помнит.

Управление чёткое и отзывчивое. Корабль можно разворачивать влево-вправо, а затем придавать ему ускорение специальной кнопкой. Надо сказать, что у кораблика игрока довольно сильная инерция, и это приходится учитывать. Приданный импульс, однако, не сохраняется: если убрать палец с гашетки, корабль начнёт замедляться. Игровое поле замкнуто само на себя, то есть, улетев за левую границу экрана, игрок (или астероид) появляется справа. Из оружия у игрока есть только скорострельная пушка, но, боже мой, насколько приятна возможность строчить из неё в своё удовольствие после многих игр, где на экране мог одновременно присутствовать только один снаряд. На случай критической ситуации игрока снабдили кнопкой ухода в гиперпространство, которая перемещает корабль в случайную точку экрана. Применение её чревато риском: игрок вполне может появиться на месте, уже занятом астероидом.




Игра заслуживает всех похвал, которые ей достались. Попробуйте, не пожалеете. Тем более, что её, как и Space Invaders, клонировали, кажется, на всех мыслимых платформах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий