суббота, 30 декабря 2017 г.

№59: SOS (1979)

SOS






Жанр: шутер
Тема: воздушный бой
Страна: Япония
Платформа: игровой автомат
Дата выхода: октябрь 1979 года
Разработчик: Namco
Издатель: Namco




     Прошло много времени с тех пор как я последний раз выкладывал статью, и SOS оказалась не самым лучшим выбором для возвращения. Ну что же, я постараюсь реабилитироваться, а пока давайте взглянем на сегодняшнего пациента.





SOS - простой вертикальный шутер про одинокий истребитель, отбивающий вражеское вторжение. Игрок, управляя закреплённым в нижней части экрана (перемещение только влево-вправо) самолётом, должен продержаться как можно дольше под непрерывным натиском вражеских камикадзе. В принципе, этот простой концепт подарит нам немало прекрасных игр (Sonic Wings, например). SOS, однако, не тот случай. Начнём с того, что игра монотонна. Враги одинаковые, движутся с одинаковой и постоянной скоростью, и даже не стреляют! Самолёт игрока по сравнению с ними огромен и неповоротлив. Плюс, стрельба в игре ощущается особенно неловко из-за того, что выпущенная игроком пуля (одна за раз! Нужно ждать пока она скроется за экраном, чтобы выпустить следующую!) летит не прямо вперёд, а забирает в ту сторону, в которую двигался самолёт во время выстрела. Это было бы понятно и логично, если бы сам истребитель при движении слегка заворачивал, но он-то летит прямо! Сложно объяснить, но стрельба от этого становится странноватой. Немного сложно привыкнуть и к тому, что сбитые вражеские аэропланы, взрываясь, стремительно ныряют вперёд - быстрее, чем летели до этого - грозя протаранить игрока.

Игровой процесс не то чтобы сложен, но быстро навевает скуку и заставляет делать ошибки. Проиграть в SOS можно двумя способами: растратить все жизни или пропустить мимо себя сотню вражеских самолётов. Счётчик ушедших от пули игрока находится внизу экрана, слева от слова "shinryaku" (вторжение). Время от времени справа или слева от игрока появляется надпись "SOS", оправдывая название игры. Если успеть за несколько секунд что она мигает добраться до нужного края экрана, счётчик вторженцев уменьшается на 9.

Итого, имеем не очень красивую даже по меркам 1979 года игру (монохромная графика, примерно ноль анимации и никакой звук) с отупляюще скучным геймплеем. И это - от авторов Galaxian. Стыдно, Namco!

Комментариев нет:

Отправить комментарий