Lunar Rescue
Жанр: аркада, шутер
Темы: космос, фантастика, пришельцы
Страна: Япония
Платформы: игровой автомат
Дата выхода: ноябрь 1979 года
Разработчик: Taito
Издатель: Taito
Lunar Rescue - космический шутер с небольшим твистом. В отличие от, например, Galaxian и подобных здесь цель игры не в уничтожении врагов, а в спасении попавших в беду астронавтов.
Игра состоит из двух сменяющихся фаз: спуска на поверхность луны за одним из шести астронавтов и подъёма с ним обратно к материнскому кораблю.
Удачное завершение первой фазы. |
В начале первого этапа транспорт игрока находится внутри большого корабля, который летает вправо-влево в верхней части экрана. Пространство между кораблём и поверхностью заполнено астероидами, а внизу ждут спасения шестеро потерпевших. Нажатие кнопки сбрасывает транспорт игрока, который начинает снижение с постоянной скоростью. Управление ограничено: игрок может маневрировать влево-вправо и включать двигатели, чтобы замедлить падение. Злоупотреблять этим, однако, не стоит, так как запас топлива ограничен и он не пополнится пока не будут спасены все люди. Задача на этом этапе - сесть на одну из платформ на поверхности. После удачного прилунения один из астронавтов забирается в шлюп и начинается второй этап игры.
Стыковка. |
Теперь игроку надо подняться обратно к материнскому кораблю. Внезапно астероидное поле сменяется роем враждебных летающих тарелок, которые забрасывают бомбами игрока и поверхность луны! К счастью, на этом этапе игрок не безоружен и может отстреливаться. Неудобно то, что выстрел также на секунду включает двигатели и игрок делает рывок вперёд. Что интересно, кстати, подъём (автоматический как и снижение) не расходует запас топлива.
Когда игрок приближается к материнскому кораблю, тот открывает док. Задача игрока в этот момент - направить свой корабль внутрь так, чтобы он не коснулся стенок. Если касание было, шлюп игрока взрывается, а спасаемый падает вниз и разбивается.
После этого игрок отправляется за следующим пассажиром. Когда все спасены, начинается новый раунд с повышенной сложностью.
Интересные факты:
- Иногда во врем подъёма наискось через экран пролетает некий объект, который я не смог заснять (слишком быстрый!), который может сбить игрока.
- Долгое время я думал, что в игре есть задний план со звёздами, пока не разбился об одну из них во время очередного спуска. Возможно, это просто баг - объекты эти действительно должны были быть фоном, но игра считает их за прпятствие.
Нельзя сказать, что игра вызвала у меня восторг. Она проще большинства шутеров того времени, да и в целом игровой процесс не сильно азартен. Одноцветные спрайты-силуэты не дотягивают до Galaxian'овских, а из звуковых эффектов в игре есть только пищание в момент стыковки. Однако в Lunar Rescue есть одна важная черта, которой мне сильно не хватает в играх этой эпохи: уровни с разными задачами и игровым процессом.
Первая аркадная игра с многоуровневой структурой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий