суббота, 4 ноября 2017 г.

№52: Superman (1979)

Superman



Игра по эпичности сильно не дотягивает до обложки.


Жанр: приключение
Страна: США
Платформа: Atari 2600
Дата выхода: 1979 год
Разработчик: Atari, Inc.
Дизайнер: Джон Данн (John Dunn)
Издатель: Atari, Inc.




     Почитав разные статьи того времени о Superman для Atari 2600, вы бы удивились. "Прекрасная графика", "захватывающий игровой процесс", "предвещает новую эру в мире видеоигр" - сплошные журналистские дифирамбы. Сейчас всё это вызывает улыбку, но тогда, почти сорок лет назад, на домашних консолях действительно не было ничего подобного. Шутка ли, игр разворачивается на нескольких экранах, которые вместе складываются в карту города. За одно это уже можно было бы поставить разработчикам памятник. Кроме того, в игре есть некая история и конечная цель, что по тем временам тоже было в новинку.



Кларк Кент и телефонная будка.

Начинается игра с небольшой катсцены, где нам показывают как Лекс Лютор и его подручные взрывают мост. Репортёр Кларк Кент, который, видимо, спешил этим добрым утречко на работу, видит это, ныряет в стоящую поблизости телефонную будку и превращается в Супермена! После чего управление переходит к игроку и... и что, собственно, мне делать, думает игрок. Потыкав в кнопку и покрутив джойстик, игрок выясняет, что управление в игре не особенно сложное. Супермен может перемещаться по карте в любом направлении - пешком ил по воздуху. Карта города странным образом закольцована, и, перемещаясь в одном направлении, игрок рано или поздно вернётся на стартовую позицию. Полёты полётами, но это не приближает игрока к пониманию цели игры. Второе, что замечает игрок - на карте есть персонажи и объекты, с которыми можно взаимодействовать - подхватывать и перемещать по воздуху куда вздумается.



Секунду назад здесь был мост.

В какой-то момент терпение игрока лопается и он заходит на Википедию или качает мануал и всё встаёт на свои места. Бесформенные штуки, разбросанные по городу - обломки моста, которые нужно приносить и сваливать на экране, где тот стоял. Гуляющие по улицам люди - подручные Лекса Лютора, которых Супермен должен отнести в местную тюрьму. Собственно, в этом и заключается цель игры: восстановить мост и наказать вандалов. Интересно, что самому Супермену ничего не угрожает: худшее, что может с ним случиться во время игры - столкновение с летающим по  карте куском криптонита, после чего герой потеряет способность летать, вернуть которую сможет только поцелуй Лоис Лэйн. К счастью, она сразу же появляется где-нибудь поблизости.



Несу злоумышленника в тюрьму.


Итак, мост построен, а враги за решёткой. Что дальше? Игра всё ещё продолжается: Супермен должен вернуться к телефонной будке, переодеться в пиджак и брюки, и уже пешком, через мост, добраться до родной редакции. Только после того как Кларк Кент вошёл в Дэйли Плэнет, игра официально завершена.



Возле тюрьмы.


Повторюсь, сейчас сложно воспринимать Superman всерьёз, но тогда это был настоящий прорыв. Анимированные персонажи, большой игровой мир, вводная история, конкретные цели и задачи кроме получения очков - игра действительно привнесла в мир множество вещей, который мы теперь воспринимаем как должное.



В обличии Кларка Кента возле редакции Дэйли Плэнет.


Первая игра про Супермена.
Первая игра для домашних консолей с многоэкранным игровым полем.
Первая игра с открывающей и закрывающей катсценами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий