Stargate (a.k.a. Defender II)
Жанр: аркада, шутер
Темы: пришельцы
Страна: США
Платформы: Игровой автомат, специальная портативная консоль, ПК, Apple II, Commodore 64, Atari 2600, NES, браузер, Palm OS, Antstream
Дата выxода: октябрь 1981 года
Разработчик: Williams Electronics, Юджин Джарвис (Eugene P. Jarvis), Ларри ДеМар (Larry DeMar)
Издатели: Williams Electronics
Серия Defender:
Defender (1981)
Stargate (1981)
Сегодня коротко: Stargate -- это не полноценный сиквел, а скорее обновлённая версия Defender. Выпусти кто-нибудь сегодня игру с таким количеством нововведений по сравнению с прошлой версией -- вой бы поднялся до небес. Но в 1981 году люди и нравы были попроще, так что прошу любить и жаловать: Stargate, a.k.a Defender II!
Я предлагаю читателю ознакомиться по ссылке выше с материалом о первой игре, потому что всё, что написано там, справедливо и для Stargate. Из геймплейных нововведений завезли те самые звёздные врата, которые телепортируют игрока из одной точки уровня в другую и пару дополнительных функций для корабля. Первая -- кнопка невидимости. Пока она нажата, враги не видят корабль игрока, но и сам игрок тоже. Отслеживать своё местоположение приходится по тому, откуда летят выстрелы. У невидимости есть своя шкала энергии -- когда она опустеет, пользоваться этой функцией будет нельзя. Вторая -- кнопка экстренного телепорта, отправляющая в случайную точку карты.
Действие, кажется, стало ещё быстрее, и моей стариковской реакции для него уже не хватает. Не помогает тут и управление, которое перешло из прошлой игры, и которое ещё тогда казалось мне неудобным. Хотя это, конечно, дело вкуса. Графически игра почти не изменилась: всё по-прежнему красиво анимировано, переливается и взрывается фонтанами частиц -- Stargate, как и Defender, -- одна из самых красивых игр своего времени.
![]() |
Скриншот из Stargate... |
![]() |
...и Defender. |
Под сканером-миникартой в верхней части экрана теперь появляются какие-то информационные сообщения, но читать их в пылу боя просто некогда -- нужно отстреливать летающие тарелки, мониторить, где они начинают похищение человечка (а спасение остающихся на поверхности по-прежнему главная цель игры), подхватывать падающих. Как и раньше, когда все люди погибли или похищены, планета взрывается и экран заполняют полчища пришельцев, отбиться от которых невозможно.
Stargtate -- это всё тот же Defender, что в общем-то неплохо, но в игре с цифрой II в (альтернативном) названии хотелось бы видеть больше новшеств.
Комментариев нет:
Отправить комментарий