Turbo
В качестве титульного изображения -- картридж для ColoecoVision, но рассматривать мы будем версию для игровых автоматов, так как она вышла раньше. |
Жанр: гонки
Темы: гонки, автомобили, современность
Страна: Япония
Платформы: игровой автомат, ColecoVision, Intellivision
Дата выxода: 1981 год
Разработчик: SEGA Enterprises Ltd., Стив Ханава (Steve Hanawa)
Издатель: SEGA Enterprises Ltd.
Предок: Night Driver
Сегодня у нас аркадные гонки с видом от третьего лица. Хотя гоночных игр за прошедшие годы мы видели и немало, но почти все они использовали вид сверху. Ближайший родственник Turbo -- Night Driver аж 1976 года, первая автоаркада с видом из-за транспортного средства.
Night Driver. Технические ограничения в 1976 году не позволяли изобразить автомобиль игрока, поэтому использовалась пластиковая наклейка на экран. |
Но и спустя пять лет разработка Turbo далась нелегко. По словам дизайнера и программиста Стива Ханавы реализация проекта потребовала таких переработок и напряжения, что в конце его на месяц госпитализировали из-за нервного истощения и коллапса лёгкого. Это был его худший опыт как разработчика. Тем не менее, результат себя в какой-то степени оправдал: Turbo приняли очень тепло, долгое время она занимала первые места в чартах.
Игра выполнена в яркой псевдотрёхмерной графике и отображается на 20-дюймовом дисплее. Автомат снабжён рулём, педалью газа, рукояткой переключения передач и подсвеченными шкалами масла и температуры. Слева от основного экрана на диодном минидисплее выводится текущий и максимальный счёт. В самой боярской комплектации также идёт кокпит с сиденьем.
Игра поделена на раунды. В каждом из них ваша цель -- до истечения таймера обогнать не меньше 30 соперников. Обогнали -- переходите в следующий раунд, не обогнали -- игра подбивает финальный счёт и заносит (или нет) вас в таблицу рекордсменов. Кроме того, столкновение с соперником или вылет за край дороги в первом раунде просто обнуляет вашу скорость, а в последующих -- приводит к потере одной из двух жизней.
Кроме в целом приятной графики Turbo может похвастаться разнообразием окружения. Трасса может проходить через города, луга, побережья, туннели -- и всё это в разное время суток. К сожалению, плавного перехода одной локации в другую не предусмотрено, смена наступает мгновенно. Иногда это приводит к авариям, потому что вместе с локацией меняется ширина дороги.
В остальном придраться не к чему. Графика и анимация для своего времени на высоте, разве что
управление явно заточено под руль и при игре с контроллера легчайшее движение стика отправляет машину к противоположному краю дороги.
Офигенный момент на 58 секунде на видео. Справа стена и машины резко появляются. Люблю когда в старых гонках играли с окружением. Там всякие арки, мосты, под которыми наш болид проносится. Тут тоже классно придумали. Выглядит очень эффектно для года выпуска игры.
ОтветитьУдалитьДа, игра сделана достаточно креативно, все эти разные окружения. На снегу кстати машину заносит. Единственное, чего бы мне хотелось - каких-то плавных переходов из одной локации в другую, потому что когда они меняются внезапно - не успеваешь среагировать.
Удалить