среда, 6 июля 2022 г.

№135: Borderline (1981)

 Borderline




Жанр: аркада, шутер
Темы: война (современная), автомобили
Страна: Япония
Платформы: игровой автомат, SG-1000
Дата выxода: 1981 год
Разработчик: SEGA Enterprises, Ltd.
Издатели: Compile

    Сегодня на нашем столе Borderline, наверное, единственный в мире стелс-экшен на автомобилях. Игра состоит из нескольких уровней, в каждом из которых у вас одна цель - уничтожить нечто, выглядящее как атом.

Вот они сверху в количестве 9 штук

Для этого вам даётся верный джип с неограниченным боезапасом, энное количество топлива и несколько жизней. Первый уровень в отличие от следующих -- вертикальный скролл-шутер. Вы мчитесь на джипе по горному каньону (наверное) и уворачиваетесь от вылетающих странной формы летательных аппаратов. А вот дальше начинается тот самый стелс.



На втором уровне, который, как и все следующие, помещается на одном экране, вы оказываетесь в поле какой-то злаковой культуры, которая не только достаточно высока, чтобы скрыть джип, но и растёт так плотно, что гасит звук мотора и не пропускает пули. Торя дорожки в этом удивительном поле, вам надо подобраться к целям и расстрелять их до того, как вас накажут патрульные автомобили и танки. Состав патрулей кстати во всех уровнях одинаковый: 4 джипа и 2 танка. Принципиально они ничем не отличаются, и те и другие дохнут от одного попадания.


Третий уровень отличается только тем, что в нём нет спасительного поля, в котором можно играть в прятки. Действие происходит в лабиринте из кирпичных стен с некомфортно большим количеством простреливаемого пространства. Зато есть красные ракеты, которые можно расстреливать за дополнительные очки.


Последний уровень -- усложнённая версия второго. На арене теперь есть кирпичные стены, а единственная цель окружена барьером с вращающейся турелью. После прохождения этого этапа игра начинается заново с увеличенной сложностью -- стены каньона становятся уже, а враги и пули быстрее.

Я не могу сказать, что Borderline мне понравилась: слишком уж дёрганым вышел скроллинг в первом уровне. Но надо отдать должное авторам, они сделали одну из немногих на тот момент игр, где от уровня к уровню менялись условия и механики, а не просто скорость и количество врагов. А поле, в котором можно прокладывать дорожки это вообще первый случай интерактивного окружения, который я могу вспомнить.



Комментариев нет:

Отправить комментарий