воскресенье, 14 марта 2021 г.

№125: Galactic Revolution (1980)

Galactic Revolution





Жанр: глобальная стратегия/симулятор
Темы: космос, политика
Страна: США
Платформы: Apple II, Atari 8-bit, TRS-80, Mac OS
Дата выxода: 1980 год (TRS-80), 1980 год (Apple II), 1981 год (Atari 8-bit)
Разработчик: Даг Карлстон (Doug Carlston)
Издатель: The Software Exchange (TRS-80), Brøderbund Software, Inc. (Apple II), Adventure International (Atari 8-bit)
Часть серии Galactic Saga:
     Galactic Empire (1979)
     Galactic Trader (1979)
     Galactic Revolution (1980)

     Уже третью игру Даг Карлстон и компания Brøderbund рассказывают нам одну долгую историю о похождениях Джулиана дю Бука, героя, авантюриста и предпринимателя. Все три игры -- стратегии, но разные. Galactic Empire рассказывала о временах, когда дю Бук был полководцем будущего императора Галактики Тавало Мундо. Это была чистой воды военная стратегия с рудиментарной экономикой. Следом за ней шла Galactic Trader. В ней впавший в немилость главный герой оставил войну в прошлом и занялся торговлей. Galactic Trader, как вы уже догадались, была стратегией экономической. И вот теперь -- третья часть. Чем дольше император Тавала правил Галактикой -- тем больше его подданные страдали от монаршей жестокости и неуравновешенности. Недовольство росло -- и пришло время революции. На этот раз Brøderbund предлагает нам симулятор политической борьбы.


На фоне общественного недовольства в Галактике появились три игрока, которым предстоит бороться друг с другом за контроль над обитаемыми мирами. Первый -- персонаж предыдущих частей Джулиан дю Бук. Он герой войны за объединение и влиятельный торговец. Второй - Ян Сварт, коммерсант и промышленник. Третий -- сам император Тавала Мундо. Политическое влияние им даёт поддержка населения. Последнее разделено на пять сословий: рабочие, военные, крестьяне, торговцы и чиновники. Дю Бука поддерживают военные и торговцы, Сварта рабочие и торговцы, а Тавала крестьяне и чиновники. Эти же группы имеют влияние на каждой планете. Если группы, поддерживающие одного из персонажей, имеют на планете наибольшее силу, то планета отходит игроку.


Повлиять на расстановку сил на планете игрок может с помощью административных действий. Например, объявление всеобщего воинского призыва усиливает влияние военных и ослабляет крестьян и рабочих (потому что их забирают в армию), снижение тарифов на экспорт и импорт на руку торговцам, а повышение налогов порадует чиновников. Не буду перечислять все варианты, идею вы уловили. Загвоздка в том, что каждое такое решение изменяет не только ситуацию на планете, но и влияет на глобальное отношение к вам соответствующей фракции.


Использовать административные действия можно только на нейтральных мирах. Если планета уже занята соперником, остаётся или оставить её или выбить оппозицию силой. И тут мы подходим к военной части игрового процесса. Война в Galactic Revolution -- инструмент на самый крайний случай. Ввязываться в боевые действия стоит только если вы абсолютно уверены в победе (имеете численное преимущество хотя бы в полтора раза) и уверены, что сможете быстро восстановиться. Проигрыш в битве, неважно, в атакующей или обороняющейся позиции, заметно снижает отношение всех фракций. Для войны нужны три ресурса: корабли, войска и орудия. Причём в бою участвуют только полностью укомплектованные легионы, состоящие из 1 корабля, 1 орудия и 10 войск. То есть, если вы имеете 2000 войск, 200 кораблей и 10 орудий, то в бой сможете послать только 10 легионов.

Дю Бук, Сварт и Тавала начинают в разных условиях. У первого -- 2000 войск, 200 кораблей, 40 орудий и 10000 денег, но всего одна планета. У Сварта огромный флот, богатство и запас оружия, но почти нет войск. Тавала начинает почти без денег, но контролирует большое число планет, поэтому быстро богатеет за счёт налогов.


Игра проходит в пошаговом режиме. Каждый ход делится на две части. В первой вы запускаете административные действия на текущей планете. Количество действий, кстати, не лимитировано. Во второй собираете налоги с подконтрольных планет, выбираете место назначения для следующего хода и закупаете ресурсы для войны. И вот тут может аукнуться антипатия одной из групп: чем меньше вас любят крестьяне -- тем меньше вы сможете нанять войск; чем меньше любят рабочие -- тем меньше будет оружия. То же касается торговцев и кораблей. Таким образом задача игрока не только в том, чтобы продвигать интересы "своих" фракций, но и в том, чтобы не рассориться в пух и прах с остальными.

Galactic Revolution полностью раскрывается только когда несколько человек играют друг против друга. Компьютер, как и в прошлых частях, ведёт себя пассивно. Кроме того, игра стала ещё больше клониться в сторону полностью текстового интерфейса. Даже той схематичной графики, которая была в прошлых частях, здесь почти нет: всю игру вы будете любоваться на консоль с табличками. Плохо ли это? Судите сами. На мой взгляд, в первой части атмосфера чего-то глобального и всегалактического была достоверней.

Напоследок предлагаю вам получасовое видео игрового процесса. В нём я склоняю на свою сторону все независимые миры, а потом завоёвываю планеты Сварта. После этого я остался наедине с Тавала, но на моей стороне был перевес в количестве планет и, соответственно, экономике, так что полная победа была бы вопросом времени. В игре нет "официальной" концовки, поэтому я засчитал себе победу.



Комментариев нет:

Отправить комментарий