Galactic Revolution
Жанр: глобальная стратегия/симулятор
Темы: космос, политика
Страна: США
Платформы: Apple II, Atari 8-bit, TRS-80, Mac OS
Дата выxода: 1980 год (TRS-80), 1980 год (Apple II), 1981 год (Atari 8-bit)
Разработчик: Даг Карлстон (Doug Carlston)
Издатель: The Software Exchange (TRS-80), Brøderbund Software, Inc. (Apple II), Adventure International (Atari 8-bit)
Часть серии Galactic Saga:
Galactic Empire (1979)
Galactic Trader (1979)
Galactic Revolution (1980)
Уже третью игру Даг Карлстон и компания Brøderbund рассказывают нам одну долгую историю о похождениях Джулиана дю Бука, героя, авантюриста и предпринимателя. Все три игры -- стратегии, но разные. Galactic Empire рассказывала о временах, когда дю Бук был полководцем будущего императора Галактики Тавало Мундо. Это была чистой воды военная стратегия с рудиментарной экономикой. Следом за ней шла Galactic Trader. В ней впавший в немилость главный герой оставил войну в прошлом и занялся торговлей. Galactic Trader, как вы уже догадались, была стратегией экономической. И вот теперь -- третья часть. Чем дольше император Тавала правил Галактикой -- тем больше его подданные страдали от монаршей жестокости и неуравновешенности. Недовольство росло -- и пришло время революции. На этот раз Brøderbund предлагает нам симулятор политической борьбы.
Повлиять на расстановку сил на планете игрок может с помощью административных действий. Например, объявление всеобщего воинского призыва усиливает влияние военных и ослабляет крестьян и рабочих (потому что их забирают в армию), снижение тарифов на экспорт и импорт на руку торговцам, а повышение налогов порадует чиновников. Не буду перечислять все варианты, идею вы уловили. Загвоздка в том, что каждое такое решение изменяет не только ситуацию на планете, но и влияет на глобальное отношение к вам соответствующей фракции.
Использовать административные действия можно только на нейтральных мирах. Если планета уже занята соперником, остаётся или оставить её или выбить оппозицию силой. И тут мы подходим к военной части игрового процесса. Война в Galactic Revolution -- инструмент на самый крайний случай. Ввязываться в боевые действия стоит только если вы абсолютно уверены в победе (имеете численное преимущество хотя бы в полтора раза) и уверены, что сможете быстро восстановиться. Проигрыш в битве, неважно, в атакующей или обороняющейся позиции, заметно снижает отношение всех фракций. Для войны нужны три ресурса: корабли, войска и орудия. Причём в бою участвуют только полностью укомплектованные легионы, состоящие из 1 корабля, 1 орудия и 10 войск. То есть, если вы имеете 2000 войск, 200 кораблей и 10 орудий, то в бой сможете послать только 10 легионов.
Дю Бук, Сварт и Тавала начинают в разных условиях. У первого -- 2000 войск, 200 кораблей, 40 орудий и 10000 денег, но всего одна планета. У Сварта огромный флот, богатство и запас оружия, но почти нет войск. Тавала начинает почти без денег, но контролирует большое число планет, поэтому быстро богатеет за счёт налогов.
Игра проходит в пошаговом режиме. Каждый ход делится на две части. В первой вы запускаете административные действия на текущей планете. Количество действий, кстати, не лимитировано. Во второй собираете налоги с подконтрольных планет, выбираете место назначения для следующего хода и закупаете ресурсы для войны. И вот тут может аукнуться антипатия одной из групп: чем меньше вас любят крестьяне -- тем меньше вы сможете нанять войск; чем меньше любят рабочие -- тем меньше будет оружия. То же касается торговцев и кораблей. Таким образом задача игрока не только в том, чтобы продвигать интересы "своих" фракций, но и в том, чтобы не рассориться в пух и прах с остальными.
Galactic Revolution полностью раскрывается только когда несколько человек играют друг против друга. Компьютер, как и в прошлых частях, ведёт себя пассивно. Кроме того, игра стала ещё больше клониться в сторону полностью текстового интерфейса. Даже той схематичной графики, которая была в прошлых частях, здесь почти нет: всю игру вы будете любоваться на консоль с табличками. Плохо ли это? Судите сами. На мой взгляд, в первой части атмосфера чего-то глобального и всегалактического была достоверней.
Напоследок предлагаю вам получасовое видео игрового процесса. В нём я склоняю на свою сторону все независимые миры, а потом завоёвываю планеты Сварта. После этого я остался наедине с Тавала, но на моей стороне был перевес в количестве планет и, соответственно, экономике, так что полная победа была бы вопросом времени. В игре нет "официальной" концовки, поэтому я засчитал себе победу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий