Berzerk
Жанр: шутер/аркада
Темы: НФ, будущее
Страна: США
Платформы: игровой автомат, Atari 2600, Atari 5200, Vectrex
Дата выxода: 1980 год
Разработчик: Stern Electronics, Алан МакНил (Alan McNeil)
Издатель: Stern Electronics
Berzerk - одна из классических игр. Тех, которые копируют и растаскивают на цитаты. А ещё это игра, благодаря которой я наконец почувствовал, что покинул семидесятые и оказался в новом десятилетии. Некстген.
Действие игры происходит в случайно-генерируемом лабиринте, состоящем из отдельных экранов-комнат. Хотя он и кажется бесконечным, на самом деле комнат 256х256=65536. Впрочем, для игрока эта информация никакой ценности не имеет: его задача не выбраться на волю, а убить как можно больше враждебных роботов. Для этого персонаж вооружён неким лучевым оружием, из которого можно стрелять в восьми направлениях. Роботы, поначалу безоружные, уже со второго экрана получают похожее вооружение. По мере того, как игрок набивает очки, враги становятся сильнее: быстрее ходят и чаще стреляют. Понять, что неприятель получил очередное усиление можно по изменившемуся цвету: коричневые роботы сменяются красными, те зелёными, потом фиолетовыми и так далее.
Кроме обычных врагов-роботов за игроком охотится Злобный Отто. Этот прыгающий смайлик появляется, если игрок слишком долго мешкает в одной комнате. Убить Злого Отто нельзя, можно только убежать. Спасает то, что игра не обязывает истреблять всех врагов в комнате, чтобы из неё выйти. А если этого вам мало, то опасность представляют и сами стены лабиринта: они под напряжением и убивают коснувшегося. Впрочем, враги тоже часто про это забывают и облегчают вам жизнь.
Berzerk была одной из первых игр, использовавших синтезированную речь. Во время схватки слышны фразы вроде "kill the intruder" и "catch the humanoid", а если уйти из комнаты, не добив всех врагов, вас проводят насмешкой: "chicken, fight like a robot!". Надо сказать, что голос звучит чисто, слова и фразы легко воспринимаются на слух.
Berzerk - отличная игра для дружеских посиделок: играть группой нельзя, но партии проходят быстро, так что можно меняться. Нареканий к управлению нет, звук и цифровая речь хороши, а графика, хоть и простая, выглядит приятно. А ещё есть байка, что Злобный Отто назван в честь начальника безопасности на предыдущем месте работы Алана МакНила.
Синтезированная речь.
Многоэкранные уровни.
Действие игры происходит в случайно-генерируемом лабиринте, состоящем из отдельных экранов-комнат. Хотя он и кажется бесконечным, на самом деле комнат 256х256=65536. Впрочем, для игрока эта информация никакой ценности не имеет: его задача не выбраться на волю, а убить как можно больше враждебных роботов. Для этого персонаж вооружён неким лучевым оружием, из которого можно стрелять в восьми направлениях. Роботы, поначалу безоружные, уже со второго экрана получают похожее вооружение. По мере того, как игрок набивает очки, враги становятся сильнее: быстрее ходят и чаще стреляют. Понять, что неприятель получил очередное усиление можно по изменившемуся цвету: коричневые роботы сменяются красными, те зелёными, потом фиолетовыми и так далее.
Кроме обычных врагов-роботов за игроком охотится Злобный Отто. Этот прыгающий смайлик появляется, если игрок слишком долго мешкает в одной комнате. Убить Злого Отто нельзя, можно только убежать. Спасает то, что игра не обязывает истреблять всех врагов в комнате, чтобы из неё выйти. А если этого вам мало, то опасность представляют и сами стены лабиринта: они под напряжением и убивают коснувшегося. Впрочем, враги тоже часто про это забывают и облегчают вам жизнь.
Berzerk была одной из первых игр, использовавших синтезированную речь. Во время схватки слышны фразы вроде "kill the intruder" и "catch the humanoid", а если уйти из комнаты, не добив всех врагов, вас проводят насмешкой: "chicken, fight like a robot!". Надо сказать, что голос звучит чисто, слова и фразы легко воспринимаются на слух.
Berzerk - отличная игра для дружеских посиделок: играть группой нельзя, но партии проходят быстро, так что можно меняться. Нареканий к управлению нет, звук и цифровая речь хороши, а графика, хоть и простая, выглядит приятно. А ещё есть байка, что Злобный Отто назван в честь начальника безопасности на предыдущем месте работы Алана МакНила.
Синтезированная речь.
Многоэкранные уровни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий