Epidemic
Жанр: симулятор
Темы: эпидемия
Страна: США
Платформа: Commodore PET
Дата выхода: 1980 год
Дата выхода: 1980 год
Разработчик: неизвестен
Издатель: нет
Возвращаться к любимому проекту после долгого перерыва надо с чем-то острым и злободневным, подумал я и выглянул в окно своей уютной сычеваленки. Что там сейчас у всех в головах? Какой-то COVID-19? Отлично, значит, сегодня будем рассматривать Epidemic 1980 года для Commodore PET.
Эта программа неизвестного автора предлагает нам понаблюдать за развитием эпидемии некой неназванной болезни на изолированном острове. Для начала игра обрисовывает правила: болезнь несмертельна, переболевшие получают иммунитет; пациент заразен весь период болезни; заражаются те, кто непосредственно контактирует с больным; партия заканчивается, когда выздоравливает последний заражённый.
После усвоения инструкций можно переходить к игре. Партия начинается с ввода исходных данных: населения острова (1-100), числа нулевых заражённых и срока болезни (1-50 дней). Собственно, на этом функция игрока и заканчивается. Остаётся только наблюдать за схематичным копошением человечков на острове и сопереживать. Впрочем, глядя на броуновское движение, сопереживать не очень получается: аборигены не делают никаких попыток изолировать/изолироваться от своих больных земляков или как-то иначе обезопасить себя. Такое ощущение, что весь остров заселён петербуржцами!
Для своей первой партии я выбрал население 100, 1 заражённого и 50-дневную болячку. Это было моей ошибкой: уже на 21 день здоровых людей на острове не осталось и драма сошла на нет. Пришлось в скуке дожидаться, когда у всех выработается иммунитет. А вот снизив длительность болезни до 5 дней, я получил сценарий поинтереснее: 25-дневную эпидемию, по результатам которой переболели все кроме 10% населения, которые обитали дальше всего от центра острова.
Что сказать? Воспринимать Epidemic как серьёзный симулятор не нужно: мало настроек, мало нюансов, отсутствие какой-либо реакции населения на угрозу. Увлекательного трэшачка про злого учёного-вирусолога, заражающего островитян всякой фигнёй тоже не вышло. Вероятно, перед нами простенькая программа, написанная каким-нибудь школьным преподавателем для демонстрации детишкам динамики распространения болезней. И всё же мы можем сделать некий вывод: воздержись жители острова от контактов друг с другом, эпидемия закончилась бы на нулевом заражённом. Стэй хоум.
Возвращаться к любимому проекту после долгого перерыва надо с чем-то острым и злободневным, подумал я и выглянул в окно своей уютной сычеваленки. Что там сейчас у всех в головах? Какой-то COVID-19? Отлично, значит, сегодня будем рассматривать Epidemic 1980 года для Commodore PET.
Эта программа неизвестного автора предлагает нам понаблюдать за развитием эпидемии некой неназванной болезни на изолированном острове. Для начала игра обрисовывает правила: болезнь несмертельна, переболевшие получают иммунитет; пациент заразен весь период болезни; заражаются те, кто непосредственно контактирует с больным; партия заканчивается, когда выздоравливает последний заражённый.
После усвоения инструкций можно переходить к игре. Партия начинается с ввода исходных данных: населения острова (1-100), числа нулевых заражённых и срока болезни (1-50 дней). Собственно, на этом функция игрока и заканчивается. Остаётся только наблюдать за схематичным копошением человечков на острове и сопереживать. Впрочем, глядя на броуновское движение, сопереживать не очень получается: аборигены не делают никаких попыток изолировать/изолироваться от своих больных земляков или как-то иначе обезопасить себя. Такое ощущение, что весь остров заселён петербуржцами!
Для своей первой партии я выбрал население 100, 1 заражённого и 50-дневную болячку. Это было моей ошибкой: уже на 21 день здоровых людей на острове не осталось и драма сошла на нет. Пришлось в скуке дожидаться, когда у всех выработается иммунитет. А вот снизив длительность болезни до 5 дней, я получил сценарий поинтереснее: 25-дневную эпидемию, по результатам которой переболели все кроме 10% населения, которые обитали дальше всего от центра острова.
Что сказать? Воспринимать Epidemic как серьёзный симулятор не нужно: мало настроек, мало нюансов, отсутствие какой-либо реакции населения на угрозу. Увлекательного трэшачка про злого учёного-вирусолога, заражающего островитян всякой фигнёй тоже не вышло. Вероятно, перед нами простенькая программа, написанная каким-нибудь школьным преподавателем для демонстрации детишкам динамики распространения болезней. И всё же мы можем сделать некий вывод: воздержись жители острова от контактов друг с другом, эпидемия закончилась бы на нулевом заражённом. Стэй хоум.
О, бложик из анабиоза вышел! Эт хорошо, отличненько. :-)
ОтветитьУдалитьИгра - этакая вариация "Жизни" Джона Конвея. Кстати, он покинул этот мир как раз 11 апреля. Вроде как у него тоже нашли коронавирус.
Да, вариация "Жизни", но не такая интересная как оригинал, потому что участники не исчезают, а формации образуются случайно, а не на основе предыдущего состояния. Просто каждая клетка каждый xод имеет шанс сместиться в сторону.
УдалитьЧёрт, Конвей и правда умер. Жалко дядьку.