вторник, 24 декабря 2019 г.

№102: Space Panic (1980)

Space Panic




Жанр: аркада, платформер
Темы: пришельцы
Страна: Япония
Платформа: игровой автомат, ColecoVision, PV-1000
Дата выхода: ноябрь 1980 года
Разработчик: Universal Entertainment Corporation
Издатель: Universal Entertainment Corporation


     Взглянув первый раз на название следующей игры в своём списке, я тяжело вздохнул и приготовился к которому уже по счёту безвдохновенному космическому шутеру, дерущему идеи из побитой молью классики. Не тут-то было! Уж не знаю, чем руководствовались авторы, называя игру Space Panic, но ассоциации в этот раз обманули. Никаких ездящих по нижней границе экрана пушек и волн наседающих космических жуков. Игрок оказывается в шкуре космонавта (космического шахтёра, возможно?), запертого в кишащих монстрами в пещерах. К сожалению, даже мануал не проливает свет на предысторию игры. Так или иначе, наш герой лишён оружия и единственное, что он умеет - копать ямы и заваливать их землёй.


Эту способность игроку и предстоит использовать для борьбы с врагами: если выкопать яму на пути пришельца, тот упадёт в неё и повиснет, держась за края. Как только это случилось, нужно быстро подбежать и заделать яму - если этого не сделать, враг через несколько секунд вылезет обратно. Если яма вовремя убрана, монстр отправляется в свободное падение и разбивается. Впрочем, последнее справедливо только для самых слабых врагов, красных, которые так и называются: монстр. Два продвинутых вида недругов, босс и дон, чтобы разбиться, должны пролететь соответственно два и три этажа, а для этого надо включать стратегическое мышление и заранее расставлять ловушки. Из-за быстрого и хаотичного геймплея сделать это совсем непросто. Для тех, у кого никак не получается пробурить три дырки одну над другой, предусмотрен ещё один метод: если уронить одного противника на другого, оба погибнут независимо от высоты падения. Тут, однако, надо быть быстрым и аккуратным: выбравшийся из ловушки враг получает повышение. Монстр становится боссом, а босс - доном, что ещё сильнее усложняет их убийство.

Зелёный малый на одном со мной этаже - босс.

Игра состоит из уровней, которые различаются только положением лестниц и вражеским составом. Для перехода к следующему уровню игроку нужно победить всех инопланетян на текущем. Как будто задача и без того недостаточно сложна, авторы ввели лимит времени в виде убывающей полоски кислорода. В конце раунда оставшийся кислород прибавляется к итоговому счёту в виде бонусных очков.

Последний враг на втором уровне доживает
последние секунды.

Авторы Space Panic рискнули и предложили общественности новый тип геймплея, который с течением времени набрал популярность и отпочковался в собственный большой жанр платформеров. К сожалению, в момент выхода игру встретили прохладно. Вероятно, игроки оказались не готовы к такому количеству нововведений и высокой сложности. Как пишет Википедия, средняя партия в Space Panic длилась около 30 секунд.

Дон попал в ловушку, но даже падение с
такой высоты его не убьёт.

На мой взгляд, игра держится бодренько. Графика и анимация приятны, игровой процесс азартен и в то же время требует стратегического мышления, управление работает без нареканий. Единственное, к чему я мог бы придраться - это звук, который режет ухо.


Протоплатформер.
Первая игра, где можно разделываться с врагами при помощи окружения.

2 комментария:

  1. Давненько я сюда не заглядывал. А тут интересненькие статейки напоявлялись. :-) Спасибо, что не забрасываешь блог.

    А игра... это ж предтеча Lode Runner! Удивительно, конечно, что такая интересная игра, судя по описанию, с новаторским концептом провалилась в продаже. А клоны (ну хорошо-хорошо, идейные последователи) срубили бабла. Но к сожалению, надо признать в игровой индустрии это происходит повсеместно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не собираюсь забрасывать блог, но сейчас будет перерыв может быть в месяц - много работы.

      Про игру: я согласен, что она не выстрелила из-за новизны концепта и сложности. Продержаться в ней пар уровней несложно, но как только для убийства жуков приxодится рыть шаxты в несколько ярусов - дело дрянь. Думаю, игроки не xотели тратить четвертаки на игру, в которой не продержатся дольше минуты.

      Удалить