вторник, 9 апреля 2019 г.

№89: Astro Fighter (1980)

Astro Fighter




Жанр: шутер, аркада
Темы: космос
Страна: Япония
Платформа: игровой автомат
Дата выхода: 1980 год
Разработчик: Data East
Издатель: Data East (Япония), Sega-Gremlin (Северная Америка)
Предок: Galaxian


     Astro Fighter - космический шутер с фиксированным экраном, выпущенный компанией Data East в 1980 году. Игра выглядит проще, чем рассмотренная в прошлом выпуске Space Firebird: фон лишён анимации, а у спрайтов она сильно ограничена; последние к тому же выполнены одним цветом.


Теперь о геймплее. Как водится, ваша задача - раунд за раундом отстреливать наседающие волны вражеских кораблей, при этом стараясь не попадать под огонь самим. В вашем распоряжении небольшой кораблик, вооружённый стандартной пушкой - и всё, никаких особых умений и дополнительного оружия у него нет.



Один раунд игры состоит из четырёх волн противников. Каждая волна - из врагов одного вида. Кроме внешнего вид они различаются стартовой формацией и манерой перемещения: одни летят прямо вниз, другие выписывают зигзаги или змейки. Для своего жанра игра довольно нетороплива, но разработчики накрутили сложность, добавив полоску топлива. Дело в том, что пополняется его запас только между раундами, а если хотя бы один враг улетит за нижнюю границу экрана, волна начинается заново. Это вынуждает вас рисковать и подставляться, только бы не пропустить супостата. И, конечно, по заложенной Space Invaders традиции, чем меньше врагов остаётся на экране - тем быстрее они движутся.


После четырёх волн обычных врагов вас ждёт босс: большой корабль с надписью GS, который, однако, убивается совершенно элементарно. Когда он побеждён, вам восстанавливают запас топлива, и всё повторяется на более высокой сложности.


Моё впечатление от Astro Fighter: игра неплохая, но, как бы сказать, проходная. Это подтверждается и продажами: на фоне конкурентов она прошла почти незамеченной.


Комментариев нет:

Отправить комментарий