воскресенье, 19 октября 2025 г.

№191: Tombstone City: 21st Century (1981)

 Tombstone City: 21st Century




Жанр: аркада, пазл-шутер
Темы: Дикий Запад
Страна: США
Платформы: TI-99/4A
Разработчик: Texas Instruments, Inc.
Издатель: Texas Instruments, Inc.

    Сегодня перед нами одна из игр для домашнего компьютера TI-99/4A от американской Texas Instruments. Модель 4А (улучшенная версия модели 4) вышла в 1981 году, этим объясняется то, что раньше в блоге игры для неё не попадались.


Авторство: Tocchet22, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=87545215


Компьютер продавался в виде моноблока без монитора; материнская плата и процессор располагались под клавиатурой, блок питания -- справа, под слотом для картриджа. На борту имелся 16-разрядный процессор с 16-разрядной же шиной данных и 256 байтами ОЗУ, 8 Кб постоянной памяти и 16 Кб памяти видеопроцессора. Компьютер просуществовал до 1984 года, после чего не выдержал конкуренции с машинами на базе процессоров Intel и производство было свёрнуто. А теперь перейдём собственно к игре.




Действие Tombstone City: 21st century (далее для краткости TC:21) происходит в 21 веке в городке Тумстоун (реальный прототип расположен в штате Аризона). Город практически заброшен, потому что постоянно подвергается нападениям моргов. Морги -- не то инопланетные пришельцы, не то какая-то паранормальная живность. Задача игрока, управляющего неким футуристическим фургоном (слово "schooner", шхуна, но так же назывались переселенческие фургоны, и в контексте Дикого Запада это кажется мне более уместным), отстреливать паразитов, не давая себя протаранить.




Синие квадраты в центре карты обозначают дома. Область между ними безопасна, морги не заходят в город. Розовые штуки, похожие на ковид, это перекати-поля. Они неопасны и разлетаются при приближении игрока, в отличие от моргов, которые появляются там, где два кактуса стоят вплотную друг к другу. Появившийся морг сразу кидается на игрока. Если его подстрелить, на месте морга остаётся кактус. Со временем это ведёт к заполнению экрана кактусами и к увеличению точек спауна для моргов. Но не всё потеряно! Если подбить морга, когда тот будет рядом с двумя кактусами, то мёртвый морг и оба кактуса сольются в нового морга. Таким образом можно постепенно очистить игровую область от опасных скоплений колючих цветов. И если написанное кажется вам бредом перебравшего муншайна аризонского фермера, то вы не одиноки.


Зелёный клещ -- морг.


Когда все двойные кактусы уничтожены, начинается новый день. Цикл повторяется, пока игрок не растратит все жизни. Финала у игры нет, цель -- набрать как можно больше очков (которые называются здесь "population").




Комментариев нет:

Отправить комментарий