Red Baron
Жанр: аркадный шутер
Темы: Первая Мировая
Страна: США
Платформы: игровой автомат
Дата выxода: 1980 год
Разработчик: Atari, Inc.
Издатель: Atari, Inc.
Минутка истории на Silicon Darwin. Манфред Альбрехт Фрайхерр фон Рихтгофен родился в 1892 в Нижней Силезии, на территории нынешней Польши. Как многие наследники аристократических семейств, в юном возрасте пошёл в кадеты, а после -- в уланскую кавалерию.
К несчастью, вскоре началась Первая Мировая, и изобретение траншейной войны сделало кавалерийские наскоки неэффективными. Эскадрон, в котором служил юный Рихтгофен, распустили, а бывших улан сделали связистами, а после и вовсе снабженцами. Для нашего героя это стало последней каплей -- он подал прошение о переводе в ВВС.
Карьера летучего аристократа закончилась трагически: в 1918 году он был смертельно ранен в воздушном бою над севером Франции. Сумев с пробитыми лёгкими и сердцем посадить самолёт, он вскоре умер.
Красный Барон умер, но легенда осталась жить. Фон Рихтгофен или основанные на его образе персонажи появлялись и появляются до сих пор в кинематографе, сериалах, мультфильмах, комиксах, литературе, компьютерных и видеоиграх, и даже в музыке. Red Baron от Atari -- скорее всего, первая игра с этим героем.
Игра -- шутер от первого лица с векторной графикой. Игрок, предположительно, в роли самого Красного Барона, участвует в его последнем бою. Последнем -- потому что, по доброй аркадной традиции, в Red Baron нет никакой конечной цели. Игра заканчивается с потерей всех жизней, после чего свой счёт можно увековечить в таблице рекордов, присовокупив имя из трёх символов (серьёзно, никогда не понимал этого ограничения. Какое осмысленное и отличающееся от остальных имя можно уместить в три буквы?).
Если в идее игры и нет ничего выдающегося, то исполнение -- как минимум интересно. Red Baron использует ту же аппаратную основу, что была в Battlezone. Analog Vector Generator вкупе с векторным дисплеем и дополнительными схемами для просчёта математики позволили разработчикам реализовать самый настоящий вид от первого лица с плавным перемещением и разворотами по всем осям. Да, это уже было в Battlezone, но там ощущение трёхмерности страдало из-за по сути плоского геймплея -- игрок сидел в кабине танка и не имел возможности поднять или опустить взгляд. Здесь же -- симулятор воздушного боя со всеми вытекающими: потянул гашетку на себя -- самолёт задирает нос, опустил -- несётся к земле. Конечно, игра ведёт себя не совсем честно. Разбиться о землю, например, не получится. Зато можно вполне достоверно врезаться в горную вершину.
В момент гибели летательный аппарат игрока разлетается на векторные ошмётки. |
Во время игровой сессии это сложно понять, но вообще-то игра разбита на раунды (один переходит в другой безо всякой паузы). Раунд начинается с воздушного боя. В качестве противников выступают от одного до трёх бипланов. После чего предлагается расстрелять дирижабль или комплекс вражеских наземных укреплений. Думаю, не стоит упоминать, что всё это добро стреляет по вам в ответ?
Было бы здорово написать о Red Baron что-нибудь ещё, но игровой процесс не блещет разнообразием. После дирижабля/укреплений вам придётся повторять процедуру со всё увеличивающейся сложностью до неизбежного трагического финала. Давайте подытоживать.
Ещё раз констатирую: в конце семидесятых-начале восьмидесятых векторные дисплеи составляли реальную конкуренцию растровым. Суперчёткая картинка и плавные трансформации выглядели вершиной технологии по сравнению с курпноячеистой и дёрганой графикой растра. Хотя, конечно, из нашего времени мы уже знаем, кто победил.
Управление в игре простое и отзывчивое, а звук не бесит. От игры этой эпохи ждать большего -- неразумно. Напоследок вот небольшое геймплейное видео. Смотрите на свой страх и риск: управление мышью очень чувствительное, болтает знатно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий