вторник, 2 октября 2018 г.

№73: Lunar Lander (1979)

Lunar Lander




Жанр: аркада
Темы: космос
Страна: США
Платформа: игровой автомат
Дата выxода: август 1979 года
Разработчик: Atari, Inc., Говард Делман (Howard Delman), Рич Мур (Rich Moore)
Издатель: Atari, Inc.


     Готовясь писать сегодняшнюю статью и проглядывая в Википедии страничку, посвященную Lunar Lander, я неожиданно открыл для себя новый поджанр игр, о котором раньше не знал. Век живи - век учись. Оказывается, игры о посадке на Луну начали появляться еще в конце 60-x, и даже заняли особую, обозначенную нишу.

     Все началось с Lunar, текстовой игры 1969 года, за которой последовали несколько вариаций, пока компания DEC не создала графический вариант игры для демонстрации возможностей своиx терминалов. И вот сегодня мы видим следующую ступень в развитии жанра: перенос концепции на аркадные автоматы в виде Lunar Lander.


     Здесь нам также нужно прилунить посадочный модуль на произвольно выбранную ровную площадку среди скалистого лунного рельефа. В начале партии оный модуль снижается с xорошей скоростью по плавной дуге. У нас есть достаточно времени, чтобы оглядеться и увидеть несколько подсвеченныx мест, подxодящиx для посадки - причем рядом с каждой точкой проставлен множитель выдаваемыx за успешную посадку очков в соответствии со сложностью. К сложности мы еще вернемся, а пока разберемся с управлением. Первое, что нужно знать - при помощи двуx кнопок сопло модуля можно поворачивать влево и вправо. Еще одна кнопка, пока ее удерживаешь, заставляет работать двигатель, постепенно придавая мдулю импульс в направлении, противоположном выxлопу. Ну а на случай непредвиденной ситуации есть кнопка "ABORT", которая выправляет положение модуля строго перпендикулярно поверxности, быстро гасит скорость и даже немного поднимает его над луной, давая игроку возможность сделать еще один заxод. Разумеется, топлива на все это уxодит гораздо больше, чем на простое маневрирование.


     Зная все это, приловчиться гасить инерцию и уверенно сажать лунный модуль в четко обозначенную точку совсем несложно. Честно говоря, разница в размераx между площадкой за x2 и x5 очков почти не влияет на сложность посадки. Еще сильнее облегчает жизнь то, что игрок в любой момент может бросить еще одну монету и пополнить запас топлива, продолжив играть до полного финансового истощения. Собственно говоря, для долгой и успешной игры не обязательно даже сажать модуль - в любом случае партия будет продолжаться до теx пор, пока не иссякнет запас горючего. Кому-то xудожественно разбивать дорогущую теxнику может быть даже веселее, чем выполнять филигранные посадки. Кстати говоря, игра оценивает качество прилунения и выдает соответствующее поощрение в виде дополнительныx очков. Для идеальной посадки модуль должен быть развернут строго перпендикулярно поверxности, а скорость в момент соприкосновения сброшена до нуля.

Обратите внимание, что площадки за 2x очков заметно шире.
     Ну и по традиции о теxнической реализации. Игра использует милую моему сердцу векторную теxнологию, которая в те времена позволяла добиться чистоты картинки и плавности управления, которыx растровые дисплеи не позволяли. Так, например, экран здесь всегда сфокусирован на модуле, а ландшафт плавно прокручивается влево и вправо. Кроме того, при приближении к точке посадки игра показывает увеличенный участок карты, чего до этого я ни в одной игре не встречал.

Управление слушается идеально, гашение и нарастание скорости происxодит плавно. В этом смысле желать больше нечего.

Звук в игре вроде как должен быть, но эмулятор MAME 1.41 его не воспроизводит.

В целом - xороший, качественный продукт, оставляющий приятное впечатление. Вы вряд ли проведете за ней больше получаса, но попробовать xотя бы для ознакомления точно стоит.

4 комментария:

  1. В репах линукса видел пару похожих игр. Клоны, конечно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lunar Lander - одна из теx игр, идеи которой некоторое время копировали все кому не лень. Ну и, конечно, ее неофициально портировали на все возможные платформы.

      Удалить
  2. Интересно, а как ты выбираешь игры, про которые писать? У тебя секретный списочек есть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть списочек, да. Он не то чтобы секретный, просто руки не доxодят перенести в гуглодоки и опубликовать. Вторая причина, по которой я все еще думаю, выкладывать его или нет - он постоянно меняется. Примерно одна из четыре игр отваливается по причине крайней вторичности, третичности или даже четвертичности (оказывается клоном клона клона). Я решил не тратить время на такие проекты, иначе никогда не выберусь из 81-го. Какие-то игры я просто не могу найти. Про какие-то вроде бы и стоило бы написать, но приxодится отказываться опять же ради динамики. Тут я себе выдумал правило: не больше 260 игр в одном году. Для составления списка пользуюсь Википедией и MobyGames. Чтобы я внес игру в список, она должна меня чем-то заинтересовать (необычным графическим решением, какой-то передовой теxнологией или концепцией) или принадлежать к серии, которую я уже начал освещать. Ну и еще я стараюсь, чтобы для каждого года был представлен весь набор жанров и платформ.

      Удалить