Идея реализовать коммерческий потенциал игры
Spacewar! захватила умы не только лишь авторов
Galaxy Game. Мало кто мог ей противостоять. Вот и Нолан Бушнел со своим товарищем Тедом Дабни, видя, как компьютеры входят в доступный им ценовой сегмент, загорелись нажиться на популярности чужого творения. Парочка оформилась как Syzygy Engineering и работа закипела.
|
Сегодня конверсия игры за авторством Майка О'Мэйли доступна здесь. |
Первоначальным планом было портировать игру на популярный миникомпьютер Data General Nova. Предполагалось, что компьютер будет контролировать несколько параллельных игр на подключенных к нему консолях, однако, оказалось, что маломощный DGN не тянет даже одну. Попытки разгрузить процессор, переложив просчёт звёздного фона на специализированный ускоритель не помогли, и на некоторое время проект был заброшен.
|
Нолан Бушнел хитро щурится из 2013-го. |
Упорный Бушнел не смог выбросить идею из головы и придумал следующий ход: исключить из уравнения компьютер и собрать автомат целиком из специализированных контуров, отвечающих за разные аспекты геймплея и графики. Это не только позволило бы реализовать наконец игру, но и сильно удешевило бы производство. План удался частично: состоящий из праха и палок аппарат не поддерживал сеансы параллельной игры, режим для двух игроков, и не мог просчитывать гравитацию звезды в центре экрана. Отсюда выросли изменения в геймплее, благодаря которым опознать в
Computer Space клон
Spacewar! стало сложно. Корабль игрока лишился шкалы топлива и функции прыжка в гиперпространство, а вместо второго игрока появились два управляемых программой НЛО. Управлялась, строго говоря, одна, а вторая просто находилась на некотором расстоянии от первой и повторяла её движения. Время от времени то одна, то другая тарелка делали случайный выстрел в ту четверть экрана, где находился корабль игрока. Был введён таймер, по окончании которого подсчитывались очки игрока и компьютерного оппонента (наследие мультиплеера). Побеждал тот, кто за отведённое время успевал сбить противника большее число раз. Разработчики даже добавили в игру звуковое сопровождение, настолько высокочастотное, что уши игроков наверняка кровоточили.
Основанная в январе 1971-го Syzygy Engineering имела в активе 350 долларов и штат в два человека. Счастливый случай свёл Нолана с человеком из Nutting Associates, которым, как оказалось, позарез нужна была хитовая игра. Компания разглядела в проекте потенциал и Syzygy были предоставлены помещение и мощности для запуска производства. Тесты игры в публичных местах были успешными.
Наттинги заказали полторы тысячи автоматов, надеясь, что покупатели подтянутся с временем, но прогадали. Партия действительно была распродана, но заняло это целых пять лет. Сами авторы считают, что прохладный приём был вызван сложностью управления и новизной самой концепции видеоигры для рядового американца, пришедшего в бар опрокинуть кружку пива и расслабиться.
Как бы то ни было,
Computer Space имела успех и обозначила начало эры коммерческих видеоигр. Бушнел и Дабни покинули Nutting Associates и продолжили игровую карьеру, переименовавшись из Syzygy в Atari. Моей первой приставкой, кстати, была Atar 2600. Родители подарили, кажется, на день рождения. Забавно, что всё детство мне не давал покоя слот для картриджей: ни одного из них я вживую так и не увидел.
Первая коммерчески-успешная аркадная видеоигра.
Первая игра со звуковыми эффектами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий