Что такое Кремниевый Дарвин?
Всего навсего очередной блог про видеоигры! Автор, ваш покорный слуга, как и масса прочих мальчишек, росших в восьмидесятые-девяностые, проводил значительную часть жизни в компании Марио и Соника, а позже - просаживал массу времени в Civilization и Heroes of Might and Magic 3, Diablo и так далее. Сейчас, повзрослев, я, конечно же, не могу уже уделять этому увлечению столько внимания, но детско-юношеская любовь осталась - хотя и приняла несколько странную форму. Почему-то мне стало неинтересно просто так взять, запустить и поиграть. Теперь мне интересна история развития индустрии и отдельных её ветвей. Люди и проекты, которые перевернули наше представление о видеоиграх, и те, кто копировал и паразитировал. Развитие технологий, игровых механик, художественных и дизайнерских решений - от первой попытки использовать электронно-лучевую трубку в игровом автомате до современных гигантов с фотореалистичной графикой и нереальными бюджетами.
Приглашаю вас присоединиться ко мне в этом путешествии. Думаю, будет интересно.
Правила!
Да, это скучно, но какое псевдонаучное исследование может обойтись без чётко обозначенных правил? Мои таковы:
- для составления списка я буду использовать баз данных Wikipedia и MobyGames. Если то-то знает другие заслуживающие доверия источники - не стесняйтесь упомянуть.
- для каждого года я буду стараться делать выборку, передающую соотношение выпущенных игр тех или иных жанров. С платформами сложнее - некоторые настолько устарели, что в наше время недоступны. К счастью, множество старых аркадных игр сейчас доступно в цифровых сервисах.
- начав освещать ту или иную серию, я буду стараться писать про каждый релиз. Исключения - чрезмерно разросшиеся серии, в таких я буду стараться выделять наиболее значимых представителей. Ну и, разумеется, будут отпадать те, что недоступны по техническим причинам.
- ремейки и переиздания. Это просто ужас! Некоторые игры переделывались и переиздавались такое количество раз, что счёт пошёл в двузначных числах. Не желая погрязнуть в этом болоте, я буду писать про ремейки только в том случае если они: а) привносят значительное количество новых механик в геймплей, б) сильно расширяют или меняют историю, в) выполнены на качественно ином техническом уровне.
Этот раздел, возможно, будет пополняться в будущем по мере всплывания подводных камней.
Всего навсего очередной блог про видеоигры! Автор, ваш покорный слуга, как и масса прочих мальчишек, росших в восьмидесятые-девяностые, проводил значительную часть жизни в компании Марио и Соника, а позже - просаживал массу времени в Civilization и Heroes of Might and Magic 3, Diablo и так далее. Сейчас, повзрослев, я, конечно же, не могу уже уделять этому увлечению столько внимания, но детско-юношеская любовь осталась - хотя и приняла несколько странную форму. Почему-то мне стало неинтересно просто так взять, запустить и поиграть. Теперь мне интересна история развития индустрии и отдельных её ветвей. Люди и проекты, которые перевернули наше представление о видеоиграх, и те, кто копировал и паразитировал. Развитие технологий, игровых механик, художественных и дизайнерских решений - от первой попытки использовать электронно-лучевую трубку в игровом автомате до современных гигантов с фотореалистичной графикой и нереальными бюджетами.
Приглашаю вас присоединиться ко мне в этом путешествии. Думаю, будет интересно.
Правила!
Да, это скучно, но какое псевдонаучное исследование может обойтись без чётко обозначенных правил? Мои таковы:
- для составления списка я буду использовать баз данных Wikipedia и MobyGames. Если то-то знает другие заслуживающие доверия источники - не стесняйтесь упомянуть.
- для каждого года я буду стараться делать выборку, передающую соотношение выпущенных игр тех или иных жанров. С платформами сложнее - некоторые настолько устарели, что в наше время недоступны. К счастью, множество старых аркадных игр сейчас доступно в цифровых сервисах.
- начав освещать ту или иную серию, я буду стараться писать про каждый релиз. Исключения - чрезмерно разросшиеся серии, в таких я буду стараться выделять наиболее значимых представителей. Ну и, разумеется, будут отпадать те, что недоступны по техническим причинам.
- ремейки и переиздания. Это просто ужас! Некоторые игры переделывались и переиздавались такое количество раз, что счёт пошёл в двузначных числах. Не желая погрязнуть в этом болоте, я буду писать про ремейки только в том случае если они: а) привносят значительное количество новых механик в геймплей, б) сильно расширяют или меняют историю, в) выполнены на качественно ином техническом уровне.
Этот раздел, возможно, будет пополняться в будущем по мере всплывания подводных камней.
Комментариев нет:
Отправить комментарий