воскресенье, 20 февраля 2022 г.

№131: Bosconian (1981)

 Bosconian (a.k.a. Star Destroyer Bosconian)




Жанр: аркада, шутер
Темы: космос
Страна: Япония
Платформы: игровой автомат, MSX, Sharp X68000, Sharp X1, телефоны
Дата выxода: ноябрь 1981 года
Разработчик: Namco
Дизайнер: Макото Сато
Издатели: Namco, Midway Games

     Сегодня я предлагаю вашему вниманию, да-да!, снова космический шутер под названием Bosconian. В отличие от старших товарищей, здесь игрок может свободно перемещаться в восьми направлениях, а уровень представляет собой плавно скроллящийся участок космоса размером примерно 5х10 экранов. Некстген, чёрт побери!




Корабль игрока стреляет сразу в двух направлениях -- вперёд и назад, что упрощает жизнь, избавляя от утомительных манёвров при встрече с врагом. Последние представлены кораблями нескольких типов, космическими минами и станциями. Кроме них, чтобы игрок не расслаблялся, тут и там в пространстве натыканы астероиды. Необычно, что количество врагов зависит от уровня тревоги, который имеет три градации: зелёный, жёлтый, красный. Спауниться неприятели могут поодиночке и формациями. В последнем случае у группы есть лидер, после уничтожения которого остальные рассыпаются. Время от времени рядом с игроком начинает крутиться Spy Ship, который, если его не подстрелить, поднимает тревогу до красного уровня.




Но главная фишка Bosconian -- станции. Они неподвижны, но умеют запускать ракеты и отряды истребителей, а уничтожаются или метким выстрелом в центр, когда он открыт, или разрушением шести внешних сфер. Для перехода на следующий уровень игроку нужно развалить все станции на текущем. К счастью, они удобно отмечены на миникарте.

Игра может похвастаться симпатичной графикой с эффектом параллакса, умеренно раздражающими звуковыми эффектами и неплохого качества голосом, которым предупреждает об изменении уровня тревоги, появлении корабля-шпиона и т.п. Радует и непривычное для той эпохи внимание к деталям: например, для астероидов, на которые обычный игрок и не взглянет, использовано несколько разных спрайтов. Сложность нарастает медленно, так что у новичка есть время адаптироваться, а проигрыш никогда не ощущается нечестным. Приятная игра, с какой стороны ни посмотри, и, насколько мне известно, родоначальница шутеров со свободным перемещением.

P.S.: если кто знает этимологию названия -- поделитесь. До тех пор я буду считать, что это фамилия пилота-армянина.




Комментариев нет:

Отправить комментарий