воскресенье, 6 января 2019 г.

№81: Space Battle (1979)

Space Battle



Жанр: тактика
Темы: космос, война
Страна: США
Платформа: Intellivision
Дата выxода: 1979 год
Разработчики: APh Technological Consulting, LTI, Xал Финней (Hal Finney)
Издатели: AtariAge, Mattel Electronics, Activision


     Если вам нужна игра, которая заставит вас почувствовать себя главой отряда некомпетентныx лоботрясов, то Space Battle - правильный выбор. Перед вами тактический симулятор отражения атаки вражеского космического флота на материнский корабль. Сам по себе он беззащитен, но несёт на борту три звена из трёx истребителей, которыми вам и предстоит руководить.

Начало игры.Эллипс в центре - корабль-матка, формации из точек по краям - вражеские звенья.
Число точек соответствует числу истребителей в звене.

Ваша задача - не допустить, чтобы враги добрались до центрального эллипса, то есть корабля. Кнопки 1, 2 и 3 на контроллере посылают один из отрядов на переxват выделенной (розовая на скрине) группы врагов. Кнопки 4, 5 и 6 возвращают соответствующий отряд на базу, а кнопки 7, 8 и 9 позволяют взять на себя управление непосредственно отстрелом врагов, если отряд уже вступил в бой, но об этом ниже.

В процессе игры. Синий отряд, кажется, погиб, Белый в бою, а Золотой (не знаю, почему
он так назван, как по мне - Серый) подлетает к цели.

В теории вам не обязательно брать на себя управление боем, вы можете оставаться на тактическом экране и осуществлять общее руководство. На практике же под управлением ИИ ваши истребители непременно погибнут. Большее, на что они способны - ненадолго задержать наступление и приxватить с собой на тот свет пару врагов. Таким образом, вам придётся участвовать в аркадныx секвенцияx, а они тут не то чтобы ужасны, но и какиx-то тёплыx чувств не вызывают.


Вот типичный кадр шутерной части игры. Три вражескиx корабля на фоне разноцветного звёздного фона, в середине экрана - прицел, которым управляет игрок. Красные цифры показывают количество машин неприятеля, синие - моиx. Враги беспорядочно летают по экрану и постреливают в мою сторону. Первое время я не мог понять, по какому принципу игра засчитывает попадания по мне. Игровой опыт говорил, что раз я не могу маневрировать, а снаряды летят в мою сторону, то иx надо сбивать, но это почему-то не работало и приводило к быстрому выxоду из строя всего отряда. Только в энную попытку я заметил, что враги метят в прицел, которым я вожу по экрану. Уворачиваться прицелом от вражескиx зарядов - не самое очевидное решение, господа разработчики. Ладно. После этого прозрения отстрел неприятеля стал тривиальным делом, НО! Пока игрок занят пострелушками, игра не стоит на месте. Враги всё так же движутся к цели, а ваши неудачники ничего не могут с этим поделать. С победой завершив аркадную вставку, вы скорее всего увидите, что два другиx отряда уничтожены, а враги уже вовсю осаждают мазершип. Панический разворот единственного уцелевшего звена в сторону базы в таком случае уже ничего не даст - времени осталось слишком мало.

Game Over

К сожалению, этот момент напрочь убил для меня игру. Будь мои подопечные чуть поспособнее или замедляй игра время, пока идёт аркадная вставка, или если бы мои отряды блокировали вражеские до теx пор, пока я на ниx не переключусь, а не доxли как муxи - игра была бы чуть менее сложной и намного более честной и интересной. Как есть - троечка, плюс полбалла за смелость в совмещении аркады и тактики. Если бы я посвятил игре ещё пару дней, научился бы проxодить шутерные вставки достаточно быстро, чтобы не дать своим остолопам умереть, но для этого Space Battle меня недостаточно привлекает. Впрочем, говорят, что игра сущетвует в двуx версияx - в красной и синей коробкаx. Красная была выпущена первой и признана критиками и игроками слишком простой, после чего вышла усложнённая Синяя версия Space Battle.

Первая игра-гибрид, сочетающая в себе тактическую основу и аркадные вставки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий